Автоэксперты рассказали о последствиях отмены мигающего желтого сигнала светофора

Почти на 20% меньше ДТП стало ночью на оживленных перекрестках в Москве. Снизить аварийность помог новый режим работы светофоров: они больше не мигают желтым.

Фото: АГН «Москва»

Как стало известно «МК», ЦОДД и ГИБДД решили отказаться от мигающего желтого режима работы светофоров по ночам. Ранее в столице на такой формат были настроены около 900 светофоров. Мигающий желтый включался вместо обычных трех цветов с наступлением темноты и работал до шести утра. Однако в ведомствах решили, что такой режим был на руку только лихачам, которые воспринимали желтый сигнал не как призыв затормозить и осмотреться по сторонам в поисках пешеходов, а как возможность пролететь перекресток на полном ходу. В результате, начиная с 2019 года, светофоры начали постепенно возвращаться к привычному стилю работы. На сегодняшний день «мигающих» светофоров в столице не осталось. Правда, чтобы автомобилистам не приходилось слишком долго ждать на пустой ночной дороге, «красные» фазы были сделаны минимальными по времени. Статистика аварийности говорит в пользу отказа от мигающего желтого. Так, в 2019 году в период с полуночи до шести часов утра на регулируемых перекрестках произошло 140 ДТП, в которых погибли 8 и пострадали 179 человек. В 2021 году цифры оказались более обнадеживающими: 114 аварий, 7 погибших и 139 раненых.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон ШАПАРИН:

— Мигающий желтый давал водителям сигнал, что нужно собраться, сконцентрироваться. Ночью же, если других машин и пешеходов на перекрестке нет, такое решение давало возможность спокойно проехать и не ждать при низком трафике. Возврат к привычным фазам работы светофоров понизит пропускную способность. Кроме того, кнопка включения зеленого сигнала по требованию есть не на всех светофорах. То есть, ждать придется и пешеходам, и водителям.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.