Названы основные версии отравления газом в Люблине

После того как 14 августа в доме 11 по проспекту 40-летия Октября в Люблине целая семья отравилась неизвестным газом, сорок человек эвакуировали, здание временно отключили от инженерных сетей. После первичных проверок жителям разрешили вернуться в квартиры, но саму пятиэтажку досматривают, обследуют, одним словом, «трясут». Корреспонденты «МК» выяснили, каковы основные версии происшествия — включая конспирологические.

Фото: Антон Размахнин

Происшествие было локальным: вечером 14 августа в «скорую помощь» поступил вызов из дома 11, где в одной из квартир одновременно стало плохо всем: мужу, жене, их совершеннолетней дочери и даже собаке. Врачебная бригада, госпитализировавшая женщин и оказавшая помощь менее других пострадавшему мужчине, также почувствовала дурноту и резкий кислотный запах.

Сводки новостей воскресным вечером были близки к апокалиптическим: массовое отравление, сорок человек эвакуированы, дом отключен от энергоснабжения. По рассказам самих жителей дома, масштаб самого ЧП был намного скромнее, чем реакция на него городских служб.

К середине дня 15 августа специалисты сошлись во мнении, что причиной отравления трех человек могли стать нарушения, выявленные в квартире после ЧП.

Одну из версий — отравление парами синильной кислоты — показали предварительные результаты забора воздуха передвижной лабораторией.

Однако, по нашим данным, до сих пор отсутствует какое-то внятное заключение ученых, а первичные показатели могли быть ошибочными. Во всяком случае, источники «химии» на месте найдены не были: проводка целая, а среди соседей наркоманов не замечено.

Альтернативная версия, с метановым отравлением, также не нашла подтверждения. В тот же день ночью специалисты спустились в подвал и не увидели там угрозы. Правда, канализационный сток действительно был засорен, но не настолько, чтобы могло выделиться такое количество метана.

Не пустите — отключим газ

— Эвакуация продолжалась примерно два часа, отключение электроэнергии еще меньше, — рассказала «МК» одна из жительниц третьего подъезда. Странных запахов, звуков или чего-то иного неожиданного опрошенные «МК» жильцы дома не слышали. До той самой эвакуации.

Около полудня 15 августа в доме вовсю шел тотальный осмотр квартир. При этом в отличие от крупных ЧП с бытовым газом в Москве и других регионах на месте не было групп дознания, полиции, экипажей Следственного комитета и других криминалистов. Зато работали сразу несколько бригад коммунальщиков: проверка касалась именно технического состояния дома.

— У нас четкое указание: проверить все квартиры, все газовое оборудование, трубопроводы, — пояснили проверяющие. — Если трубопровод при ремонте замурован, придется вскрыть, проделать отверстия в штукатурке. Пока в квартиру не допустят мастера, подача газа не восстанавливается. Есть проверка — есть газ, нет — нет.

В пострадавшей квартире были в итоге зафиксированы значительные нарушения. В этом доме во всех квартирах по проекту газовые колонки стоят в ванной. Таким образом, продукты горения должны уходить в вытяжку. В квартире номер 35 в ванной на входе в вентиляционный канал был установлен электрический вентилятор. Это является грубым нарушением, так как работа прибора создает завихрения — на языке спецов происходит «опрокидывание» воздуха. Кроме того, в дверном проеме отсутствует необходимый зазор для проветривания. Все это сотрудники управляющей компании зафиксировали и передали следователям.

Фото: Антон Размахнин

Что касается самой вентиляции, то в данном доме проверкой каналов занимались сотрудники УК. Вентиляционщики последние разы делали обходы в феврале и апреле этого года, однако, согласно их актам, у них не было возможности попасть в данную квартиру.

«Токсичные» собственники

— Наш дом один из немногих в Москве, где регулярно проводятся общие собрания собственников, — пояснил «МК» председатель совета дома Алексей Толстых. — Мы не менее пяти раз за последние годы собирались, принимали решения по существу. В частности, мы по желанию большинства собственников квартир не вошли в программу реновации.

Что касается капремонта, Алексей Толстых подтвердил, что общее собрание собственников отказалось от проведения его силами рекомендованного подрядчика. «Нам не понравилось, как капитальный ремонт сделали в соседних домах, за свои деньги мы хотим нормальное качество, поэтому настаиваем на выборе подрядчика из ЦАО, работающего с нормальными, дорогими материалами».

Кстати, такая активность жителей дома 11 — не особенно удивительна: пятиэтажка в недавнем прошлом ведомственная, от находившегося поблизости Люблинского литейно-механического завода. В подобных домах часто «своя атмосфера» — основная часть жителей знакомы друг с другом и решают вопросы дома без привлечения властей. Будь то парковка, детская площадка… или решение не пускать в дом муниципальный капремонт.

Собственно, и не пустили: по имеющимся в распоряжении «МК» документам, общее собрание действительно отказалось от капитального ремонта, предложенного «в готовом варианте», в результате чего работы на этом доме перенесены в неопределенное будущее.

…Со слов соседей, пострадавших мужчину и женщину 15 августа уже видели дома. По их словам, еще одну пострадавшую должны выписать в ближайшее время, диагноз был поставлен «отравление продуктами горения». Так что трагедия, к счастью, не состоялась — для семьи. Но вот за сам «токсичный» дом, судя по всему, возьмутся всерьез. Потому что нервы он портил коммунальщикам изрядно, а тут такой хороший повод.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.