Виды противогололедных материалов

Гололед — серьезное препятствие для всех. С ним помогают справляться различные средства, как химические, так и фрикционные. Они помогают предотвратить обледенение дорог и тротуаров, что сильно повышает безопасность на улице. Особенно хорошо помогают химические и комбинированные реагенты, которые делаются на основе солей. Ну а сами противогололедные материалы купить можно тут.

Начать стоит именно с химических реагентов. Они могут быть жидкими, твердыми и смоченными. Делаются они из природных материалов, вроде галита, бишофита и других. Могут также применяться отработанные вещества из промышленности, например карналлитовые или сильвинитовые. А еще их смачивают незамерзающими составами, чтобы снизить расход.

В зависимости от состава, реагенты можно поделить на группы. Например, в ацетаты попали такие вещества как ацетат калия, аммония, кальция, а также производные от них вещества. Среди хлоридов используется техническая соль, хлорид магния или кальция, а также вещества на их основе. Карбамиды также используются, например карбамидно-аммиачная селитра или мочевина. Ну и нитраты, среди которых нитрат магния и кальция. Последние два варианта также подразумевают наличие ПГМ на их основе.

Зачем это все нужно? Все просто. Они помогают сильно снизить температуру замерзания воды, чем вызывают ускорение плавления снега и льда на дорогах (автомобильных и пешеходных). А еще, реагенты проникают в структуру льда, параллельно разрушая кристаллическую связь, чтобы дорога со снегом и льдом не смерзалась так сильно.

Очевидно, что такие средства не должны делать покрытие более скользким, ведь именно против этого они и создаются. Ну и про экологию забывать нельзя, ведь это городская среда. Также, вещества не должны негативно влиять на бетон, резину, металл и кожу.

Конечно, есть и более базовые способы снизить скользкость льда. Упомянутые выше фрикционные средства — это песок, гранит и щебень. Первый активно используется в городах, так как реагенты не всегда рентабельны. Такой вариант тоже имеет право на существование, так как речь идет про безопасность как пешеходов, так и водителей авто.

Комментарии закрыты.