НВП задумали вернуть в школу спустя 30 лет

Депутатская активность по поводу возвращения в школу военного дела обрастает подробностями. Заксобрание Санкт-Петербурга полагает, что не надо останавливаться только на НВП – элементы военной подготовки должны быть включены в уроки физкультуры, как то метание гранаты, игра «Зарница» и кросс на лыжах… А крымский сенатор Ольга Ковтиди, известная инициативой ужесточить правила призыва, дабы сколиоз и миопия высокой степени не были «отмазкой», предлагает и вовсе военизировать школы. Топографическая разведка, помощь при ранении, караулы, огневая и боевая подготовка – не полный перечень того, что по мнению депутата, должны преподавать в школе.

«Отмену начальной военной подготовки в школах я считаю вредительством, она необходима», – утверждает Ковитиди. Поэтому, по мнению парламентария, кроме всего перечисленного, детям еще нужны военные сборы, поездки в воинские части, изучение окопов и траншей, умение составить карту с азимутами.

Неделей раньше вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обратился к министру просвещения с предложением вернуть в школу НВП отдельным предметом. «Мы обязаны вернуть добрые традиции в системе образования», – сообщил Чернышов. Реакция школьной общественности была неоднозначной, но самое главное – тема «Военное дело» уже есть в курсе ОБЖ.

В Санкт-Петербурге со схожим предложением, но уже к Михаилу Мишустину, обратились депутаты фракции «Единая Россия». По мнению большинства депутатов питерского заксобрания, военная подготовка в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) сейчас недостаточна, «изучение военных дисциплин сократилось до минимума». И, мол, призывники не готовы. Не обошлось без ностальгии. Было предложено реформировать и физкультуру, вернув туда «военно-прикладные виды спорта». То есть, кроссы на выносливость, элементы рукопашного боя, полосу препятствий и военные игры типа «Орленка» и «Зарницы». Метать муляж гранаты, изучать приемы первой помощи…

Самые опытные помнят, что примерно такими физкультура и НВП, куда надо было приходить в защитной форме, были 30 лет назад. Надевание противогаза, метание гранаты, кросс-препятствие, сборка-разборка на время автомата Калашникова. Попытки возродить все это предпринимались и раньше. В 2019 году с подобной же инициативой выходили думцы, поддержанные корпорацией «Ростех», идею даже одобрила тогдашний министр образования Ольга Васильева.

При этом ни тогда, ни даже теперь идеи военизировать школьную программу не встречают общего одобрения. И не только потому, что депутаты заксобрания Петербурга — немногие, кто с теплотой вспоминает как они кидали деревянные гранаты и бегали с выкладкой. Эксперты называют возвращение НВП нецелесообразным – во-первых потому, что жухлыми противогазами и страшными манекенами увлечь современных подростков военной романтикой не удастся. Вдобавок, ничего похожего нет во ФГОСах, новых образовательных стандартах, которые вступили в силу в 2022 году. А готовятся они несколько лет. А если и получится их поменять, как втиснуть еще один предмет в перегруженное до краев школьное расписание? «Еле линейку с «Разговорами о главном» разверстали, уроки разнесли, в средней школе по 7-8 уроков, куда еще НВП ставить?», – недоумевает завуч школы в Москве.

Вместе с тем, соцопрос, проведенный частным университетом, показал, что далеко не всем родителям чужда идея военного дела в школах. 50% опрошенных, в общем, высказались «за». Притом 19% хотят, чтобы НВП шла отдельной дисциплиной, 33%  видят ее факультативом. И еще 48% респондентов высказались против введения НВП и «милитаризированной» физкультуры в школе. 

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.