Путину рассказали о нетерпимости и необходимости уважать мнение членов общества

Владимир Путин встретился в режиме онлайн-трансляции с победителями и участниками национального учительского конкурса. Президент не только поздравил учителей с их профессиональным праздником, но и обсудил самые животрепещущие вопросы образования. Наиболее горячей темой оказался указ об отсрочке от частичной мобилизации вечерникам, аспирантам, учащимся частных вузов и духовных учебных заведений. Также на встрече с Путиным учителя обсуждали единые учебные программы, советников по воспитанию, развитие образования в ДНР… и даже, неожиданно, дворцовые перевороты в России.

Фото: kremlin.ru

Первый вопрос Путину задал победитель конкурса «Учитель года»-2022 Дмитрий Лутовинов, попросив включить в Экспертный совет по составлению единых программ преподавания победителей конкурса разных лет. Президент поздравил Лутовинова с победой и согласился. Отметив, что, несмотря на «опасения в излишней стандартизации, все понимают, что единые программы обучения необходимы. Особенно для предметов общественной значимости, в том числе истории, которую и преподает Лутовинов. Но единая программа не исключает учительского творчества, подчеркнул президент. Как в гуманитарной, так и в естественно-научной направленности:  «Предметы нельзя закладывать в прокрустово ложе. Но привлекать специалистов надо обязательно», — заключил президент.

Преподаватель из Кургана Юрий Долгих спросил у главы государства, могут ли получить отсрочку от частичной мобилизации учащиеся частных госаккредитованных учебных заведений. Президент сообщил, что им уже подписан указ, который вступает в силу сегодня, и перечислил оттуда несколько пунктов. Отсрочку от частичной мобилизации получат граждане, получающие образование соответствующего уровня впервые по очной и очно-заочной форме (вечерней) форме обучения в учебных заведениях с госаккредитации (а это почти все учебные заведения у нас, иное это совсем уж частные лавочки — заметил Путин) среднего и высшего образования, а также те, кто учится в ординатурах, аспирантурах, ассистентурах (стажировки), в учебных заведениях, находящиеся на территории научных центров и духовных учебных заведениях.

Финалистка конкурса Юлия Бахмутская из Макеевки, ДНР спросила у Путина о налаживании школьной инфраструктуры и развитии школьного спорта. Президент начал с того, что ничего не важно, когда возникает угроза жизни, особенно для детей. И что развитие в ДНР возможно «благодаря нашим ребятам, которые своей жизни не жалеют, чтобы защитить вашу». Он согласился с тем, что развивать новые территории необходимо, и подчеркнул недопустимость развития идеологий неофашизма, в какой бы стране это не происходило.

Прозвучал вопрос о новой должности советника директора по воспитательной работе в школах — нужны ли в педвузах специальный курс, дисциплина или кафедра. Путин сказал, что нужны непременно. И озвучил цифры дофинансирования по воспитательной работе в школах — в этом году из бюджета выделено 4 млрд. рублей, в следующем будет выделено 14 млрд.

Нашлось на встрече место не только цифрам, но и дискуссии. Преподаватель истории из Ижевска Артем Малинин явно не ожидал, что Путин обратится к нему с вопросом о причинах восстания Пугачева. Учитель нашелся, и сказал, что причин было много, и одна из них — нетерпимость, «надо уважать мнение других членов общества». Мол, когда возникает массовое недовольство и появляется человек, способный «поймать волну»… Вдобавок, повлияли дворцовые перевороты, — аргументировал учитель. Причина в ослаблении государственной власти — сделал вывод Путин. Вот когда происходит ослабление централизованной власти, тогда и возникают эти «лже-Петры, лже-Дмитрии и бог знает кто еще. Тема очень интересная», — заключил Путин.

Также на встрече с учителями обсуждали цифровизацию школ, верифицированный контент учебников и пресловутое снижение бумажной нагрузки. Говорили о создании суверенного национального образования, исключающее пропаганду извращенных ценностей. Что очень важны сегодня единые подходы к воспитанию молодежи и единые программы по социально значимым предметам: литературе, истории, обществознанию и русскому языку. И не менее важно развивать инженерные специальности, поэтому особенное внимание приковано к преподаванию в школах физики и математики.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.