Организация строительных работ связана с подготовкой площадки, что в свою очередь требует создания условий для сохранения и защиты действующих коммуникаций. Устройство временных переездов для строительных машин необходимо для того, чтобы строительные работы не стали причиной коммунальных аварий и для обеспечения ритмичного выполнения заданий на самой площадке. Строительство без привлечения машин невозможно, а в условиях плотной городской застройки любая площадка имеет точки и линии пересечения с коммуникациями и инженерными системами.
Расчистка и раскорчевка участка, прокладка технологических дорог, рытье котлованов производятся машинами, оказывающими существенное давление на грунт, и их перемещение по территории должно быть максимально безопасным и оптимизированным по маршрутам. При этом техника пересекает трубопроводы, кабельные линии, водотоки и другие коммуникации.
В случае, когда работы требуется провести в местности, к которой прилегает железнодорожные пути, обозначенные специальными знаками. Перевозка будет осуществляться при помощи специальных платформах на железной дороге.
Где создаются временные переезды
Проблема обустройства временных переездов для строительной техники актуальна в случаях, когда строительство ведется на удаленной площадке — это коттеджные поселки, индивидуальные дома, расположенные в зоне прохождения инженерных сетей для населенных пунктов и промышленных объектов. Постоянное перемещение строительных машин, даже если оно происходит не каждый день, может нанести ущерб коммуникациям, а это чревато крупными штрафами и издержками.
Поручить создание таких переездов можно подрядчику, располагающему опытом работы в строительстве и парком техники — для проведения работ потребуется транспорт, экскаватор-погрузчик, кран, способный переместить бетонную плиту. Переезд нужно обозначать специальными знаками, стоящими на опорах . К работам должен привлекаться только опытный персонал, а соблюдение требований технологической карты поручается ответственному специалисту.
Порядок сооружения временного переезда
Минимизировать риски повреждений в этом случае можно, используя временные переезды, обустройство которых выполняется по технологической карте с полным описанием конструкции. Для этого необходимо:
обследовать участок создать схему прокладки временных дорог и обозначить на ней точки пересечения с коммуникациями, разработать технологическую карту;
в местах прохождения дорог над кабельными линиями, трубопроводами и другими инженерными сетями уточнить глубину залегания коммуникаций;
создать на месте пересечения песчано-гравийную подушку, уложить железобетонные плиты, предварительно рассчитав нагрузку от прохождения техники, учитывая максимальный вес гусеничных тихоходных механизмов;
обустроить подъезды, сформировать участки плавного перехода с дороги на плиты, создать ограждение переезда, препятствующее сходу машин с безопасной траектории.
При подготовке к работам необходимо согласовать места пересечения дорогами инженерных сетей с их собственниками, а при необходимости удалить имеющиеся защитные бетонные короба, чтобы минимизировать риск их обрушения при больших нагрузках. Для этого можно использовать экскаватор с гидромолотом, который способен демонтировать бетонный монолит и быстро удалить обломки плит из углубления.
После создания переезда необходимо убедиться в плотности укладки плит и их полной неподвижности при наезде тяжелой машины на край. Хорошая укладка достигается при трамбовке песчано-гравийной подушки и создании небольшого углубления на месте плиты. По мере эксплуатационного износа переезда важно контролировать проседание подушки, возможное растрескивание и смещение плит, своевременно устранять эти недостатки. Жесткое крепление плит на месте пересечения нежелательно — в любой момент может возникнуть необходимость доступа к коммуникациям, и тогда объем демонтажных работ существенно возрастет.
Комментарии закрыты.