На этой неделе тревожные новости пришли из Калининграда – регион исчерпал квоты на поставку ряда товаров железной дорогой через Литву. Однако поводов для беспокойства, по мнению экспертов, нет. «МК» узнал подробнее о экономической ситуации в регионе.
Фото: pixabay.com
В Калининградской области может быть изменена логистика доставки ряда грузов. Например, строительных материалов, которые из-за квот нельзя будет ввозить в регион по железной дороге. Подходят к концу квоты и на другие важные товары, например, стеклотару. Поэтому власти региона делают упор на судоходный транспорт, способный перевозить практически любые виды грузов.
«Конечно, неприятно, что закрывается ещё один маршрут поставки и всё теперь нужно поставлять морем, — считает бизнес-аналитик, глава регионального отделения «Деловая Россия» Георгий Дыханов, — Но это не катастрофа, ведь за то время, что были объявлены санкции, мы значительно прибавили в количестве паромов и сейчас у нас в совокупности 16 кораблей: несколько паромов, контейнеровозы, суда с насыпными грузами и так далее. Так мы решили проблему поставок цемента, поэтому нельзя сказать, что есть нехватка стройматериалов. С другой стороны, строительные объёмы по экономическим причинам упали. Из-за неопределённости с рынком. А возит — возим, только морем. Да, дороже, но у нас вся страна сейчас ищет новые логистические маршруты. Такова новая реальность»
— Какой товар из санкционных вы считаете самым важным для региона?
— Цемент и металл. Без металлоконструкций не обходится ни одна стройка и ни один объект. Но металл мы уже давно поставляем только морем. Ну и цемент – пострадали предприятия, производящие стройматериалы: пеноблоки, перегородки, панели…Многие из них закрылись, потому что производство стало нерентабельным. Если древесину хоть как-то регион может сам достать, то металл и цемент мы не производим.
— А как же минеральные удобрения, сода, стеклотара?
— Стекло мы не производим и вряд ли будем. Стекольный завод — это очень объёмное и серьёзное производство и вряд ли будет рентабельно в Калининграде, удобрения тоже привозные. Многие частные компании поняли выгоду каботажных перевозок и думают о том, чтобы запустить ещё суда на линию. Удобрения легко перевозить морским транспортом, там большие объёмы.
— Насколько может вырасти закупочная цена в результате?
— Может на 20%, а может и на 50%. Все сейчас перестраивают свои бизнес-модели, меняют продуктовую линейку, сужают ассортимент. Бизнес консолидируется. Ситуация в Калининградской области меняется уже не первый раз, на нас в разное время влияли разные факторы, в том числе закон об особой экономической зоне, поэтому многие предприятия уже имеют прививку к тому, чтобы подстраиваться и менять свои бизнес-модели. При этом у нас получилась диверсифицированная экономика, много разных отраслей и сфер бизнеса, но с небольшой добавочной стоимостью. В цепочке производства нехватка одного компонента или невыгодность его транспортировки из большой России заставляют перестраивать модель, но нельзя сказать, что какие-то отрасли прекращают существование. Поэтому наши предприятия и предприниматели к изменениям привыкли.
— Субсидии от государства выручают предприятия?
— Конечно выручают. В этом плане государство старается помогать.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.