Российские геймеры в смятении. Еле оправились от санкций, так «пришла беда, откуда не ждали». Компьютерные игры в России могут признать организациями распространения информации, приравняв их к соцсетям. Игровые валюты, донаты и «ящики» внесут в нормативную базу. Содержимое игр будет проверяться на вредоносность и экстремизм с оценкой контента игровых сообщений следственными органами.
Фото: pexels.com
Главный надзорный орган в стране и раньше не скрывал, что компьютерными играми интересуется. С разных точек зрения — на предмет «дофаминовой зависимости» у детей, например. Не давала ведомству покоя и платная составляющая компьютерного мочилова-рубилова или, наоборот, стратегий. В особенности, система игровых подарков-донатов, которую метафорично сравнивали с «сетевыми прачечными». А еще игровые валюты или «сундуки»-лутбоксы. Из них геймер может извлечь что угодно, но, как правило, за дополнительную плату. И всему этому: виртуальной (не путать с крипто-) валюте, донатам и ящикам с сюрпризами хотели дать правовое определение.
С приходом санкций намерения как-то приструнить рынок компьютерных «игралок» отодвинулись в «долгий лутбокс». Российские любители виртуальных боев, уровней и цивилизаций и так лишились многого, даже выпустили специальное «Обращение геймеров из России» к разработчикам-издателям игр. Не помогло. «Сдох» Roblox, где зависали в основном подростки, ушел из РФ магазин Blizzard. Исчезли Microsoft, Sony со своим программным продуктом, в том числе игровым, частично — Amazon, Sega и Nintendo. Новинок от них нет, релизы отложены на неопределенное время.
А с теми, кто не ушел сразу, нелегко расплатиться из-за ограничений в работе банковских карт. Теперь для покупки задействованы подставные банки и дружественный Китай. Это не говоря о том, что «железо взлетело» (минимум в два раза подорожали компьютеры, игровые консоли, другое оборудование и комплектующие к ним. — Авт.).
И вот — новый поворот. Теперь на государственном уровне речь идет не только о том, чтобы проверить денежный оборот компьютерных игр или оценить воздействие «геймов» на неокрепшую психику. А о том, как бы чего не вышло из уст геймера в тот момент, как он в игре палит по «танчикам» или побеждает некромантов. То есть, общается с себе подобными. Сетевые сообщения в игре могут быть любые: в текстовом виде, формате голосового сообщения, изображений и др. И все это намереваются проверить. В планах ревнителей сетевой информации предусмотрена возможность устанавливать на игровых (и стриминговых) платформах оборудование для оперативно-розыскных мероприятий. Сами сообщения должны храниться не менее 6 месяцев — все по букве так называемого «закона Яровой». Ранее применявшегося к сотовым операторам, соцсетям и мессенджерам.
Нельзя не заметить, что если 374-ФЗ (тот самый «закон Яровой» от 2016 года) все-таки применят к компьютерным играм, проверяющие не соскучатся. Чего только в пылу сражений друг другу не шлют. Фразы про «завалить босса», «замочить фсех»… Призывы оторвать руки-ноги и головы — рутина зомби-апокалипсиса. Или же различных боевых действий, вроде «Войны в заливе»… А уж какими картинками и эпитетами сыпят в процессе, не игроку вообще не представить… А особый геймерский жаргон? «Ивент» (премиальная игра), слэшер (боевка с холодным оружием) или, например, «гг вп». Нет, это не работа лап кота по клавиатуре, а командное поздравление с хорошей игрой («Good game, well played»). Интересно, как в надзорном ведомстве собираются анализировать этот бурный поток и проверять на экстремизм?
— Сообщения для обмена информацией между игроками существуют во всех многопользовательских играх, — говорит программист Иван Березин. — Есть общее игровое пространство, а игроки кто где сидят, в разных странах мира. Вот, например, Roblox был такой абсолютно космополитичной игрой.
— Деньги, которые пользователь платит за игру, донаты, покупки и прочее, кому они идут?
— Идут производителям, издателям, сетевым магазинам. За многие напрямую платить больше нельзя, и их здесь больше нет. Если игры локализованы и у них есть российский оператор, проходит оплата. Сейчас из-за санкций путь удлинился, через банки-посредники. Но я бы все равно не сказал, что это «темная зона».
— Каким образом можно следить за сообщениями геймеров в игре?
— Сложно сказать. Каждая игра это огромный поток данных и замкнутая система при этом. Технически замкнутая. Если ставить какое-то следящее устройство или копировать информацию из чата общения геймеров, то это потребует от разработчиков отдельного программного продукта и многомиллионных затрат. Со стороны это очень сложно сделать. Серверы, опять же, нужны более емкие для хранения. А серверы этих игр стоят не здесь, не в России. Оттуда как-то запрашивать придется, а нужно ли им это? Либо все проблемы с техническими ухищрениями и затратами на установку этих «проверяющих устройств» лягут на наших российских операторов, которые предоставляют доступ к играм.
О последствиях подобной «легализации» игр и проверки геймеров «МК» рассказал экономист Илья Попов.
— Нетрудно спрогнозировать, что «закон Яровой» в применении к компьютерным играм спровоцирует уход с российского рынка оставшихся гигантов и скачок цен у оставшихся. Уже сейчас дается прогноз на рост цен на 15-20%, но, мне кажется, это слишком скромные оценки. Рынок просто обрушится. Также не ясна целесообразность проверки переписки между игроками, если их почти нельзя вычислить. У мобильных операторов есть номер зарегистрированный абонента, в соцсети тоже существуют жесткие привязки к личности пользователя. Геймеры же изначально анонимны, обязательная идентификация в компьютерных играх отсутствует.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.