Страну накрыли лютые морозы, для кого-то это стало настоящим бедствием, а школьникам они в радость: из-за холодов в ряде регионов продлили каникулы. Но подфартило далеко не всем: где-то учащихся перевели на дистант. «МК» выяснил у экспертов, стоит ли, как в «добрые» коронавирусные времена, вновь сажать детишек на дистант или есть другие варианты?
Фото: pixabay.com
Из-за лютых морозов сразу в ряде районов Республики Коми 9 января отменили занятия. Это неудивительно, ведь температура там упала до -35…-39°C. При этом в каких-то городах дети вообще не пошли в школу, а в каких-то районах послабления сделали только для младшеклассников (так, в Воркуте дома остались ученики с 1-го по 5-й класс). А в Ижме, где мороз опустился аж до -45,3°C, обучение для школьников сделали дистанционным. В министерстве образования Коми сообщили, что «решение об отмене занятий или переходе на дистанционное обучение в связи с низкой температурой школа принимает самостоятельно, с учетом текущих и прогнозируемых погодных условий».
В Роспотребнадзоре «МК» подтвердили, что «решения принимаются региональными органами исполнительной власти в сфере образования (региональными департаментами по образованию, комитетами по образованию и др.)».
В Пензенской области, к примеру, не школы, а сами родители должны были решить, отправлять ли детей в холод на занятия или нет. Так же поступили чиновники от образования в Оренбургской, Ульяновской, Самарской, Челябинской областях, Удмуртии, Мордовии и других регионах, где были зафиксированы морозы -39…-41°C и ниже. Такое распоряжение местного министерства образования, судя по соцсетям, вызвало у мам и пап волну негодования. Ведомство напомнило, что с теми учениками, которых родители, несмотря на морозы, отправят-таки в школу, занятия будут проводиться по расписанию. «Такие решения должна принимать школа! – возмущается мама одного из пермских учеников. – Либо все дома сидят на каникулах, либо все идут в школу, на худой конец – у всех дистанционка! Ведь иначе у детей будут разные уровни знаний!» Кроме того, горожане удивляются: в сады, понимаешь, малыши идут, и ничего, а до школ ученики добраться в не в состоянии?..
– Когда минобразования перекладывает свое решение на родителей и вносит сумятицу – для меня это совершенно непонятная история, – сказал «МК» председатель Санкт-Петербургского городского родительского комитета Михаил Богданов, добавив также, что «мода по первому поводу переходить на дистант – это плохая мода».
Напомним, что еще по нормам советских времен ученики младших классов могут не посещать школу от -25°C, а старших (начиная с 5-го класса) – при морозе ниже 27°C. Но если школьники все же придут, то уроки с ними учителя провести будут обязаны. Школа должна работать при любой температуре.
Для сравнения, в Татарстане решение о продлении зимних каникул на два дня было принято министерством, и оно стало общим для всех. Правда, сделано это за счет весенних каникул, которые будут сокращены. В республике действуют общие правила, которые разнятся для сельских и городских учебных заведений: например, в начальных классах школ в селах и деревнях занятия отменяются при -23°C, в начальных классах городских школ и 5-9-х классах сельских школ – при -25°C.
«МК» выяснил у экспертов: каким они видят оптимальный вариант обучения школьников в дикие морозы, и стоит ли переходить в это время на дистант?
– Что коронавирус, что сильные морозы влияют на здоровье детей, и, конечно, лишний раз провоцировать вспышки заболеваний никому не хочется, – высказал мнение бывший преподаватель МГТУ имени Н. Э. Баумана, а ныне глава Национального родительского комитета, член Общественного совета по правам ребенка Юрий Оболонский. – Я считаю, что подход здесь должен быть взвешенным. Если в каких-то школах хорошо освоены дистанционные методы обучения, есть профессионалы, подготовленные к такому формату, то детей можно перевести на дистант. Но, к сожалению, исходя из пандемийного опыта, могу сказать, что у нас в стране нет стандартов обучения на дистанте. Учителя не знают, каким образом на дистанте давать материал и каким образом проверять потом полученные знания. С другой стороны, многие школьники из-за того, что не во всех регионах есть хорошая интернет-связь, на дистанте просто имитируют обучение.
Оболонский резюмировал, что в тех школах, где нет хорошей связи и подготовленных учителей, оптимальный выход в такие холода – обойтись домашними заданиями. «Занятия можно было бы отодвинуть на неделю, а на это время дать ребятам определенные задания, чтобы они дома начитали материал и потом уже при очной встрече с преподавателями могли в более быстром темпе проходить данные темы», – высказался Оболонский.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.