«Взаперти было лучше»: что происходит с кооронавирусом в Китае

В Китае приближается Новый год по лунному календарю, а вместе с праздниками – и путешествия огромного количества людей по городам и весям Поднебесной. Между тем страна столкнулась с высоким уровнем распространения COVID-19. На этом фоне китайцев призвали не навещать пожилых родственников, чтобы не подвергать их риску заражения коронавирусом.

Жителей Китая призывают не ездить домой во время новогодних праздников по лунному календарю, если пожилые члены семьи еще не заразились COVID-19. Как пишет The Guardian, эти предостережения от поездок к немолодым родственникам во время празднования Нового года по лунному календарю, связано с тем, что коронавирус быстро распространяется по городам, а также по регионам и бедным районам.

Профессор Го Цзяньвэнь, член группы государственного совета по предотвращению пандемии, призвал людей «не ездить домой, чтобы навестить их», если пожилые родственники не были еще инфицированы.

«У вас есть всевозможные способы показать, что вы заботитесь о них, вам не обязательно приносить вирус к ним домой», – сказал профессор Го.

Праздничный период, который в Китае начинается 21 января, должен был стать возвращением к празднествам и путешествиям после отмены китайскими властями большинства ограничений в декабре, но вместо этого он совпадает с волной инфекций.

Органы здравоохранения заявили, что на днях пик заболеваемости прошел в нескольких крупных провинциях и городах, включая Пекин и Шанхай. Но существуют серьезные опасения в отношении регионов, где ресурсы здравоохранения более ограничены, а пожилые люди с большей вероятностью окажутся непривиты.

«Ситуация в сельских районах Китая очень мрачная, – утверждает доктор Чэнь Си, доцент Йельского университета, специализирующийся на старении и общественном здравоохранении. – У нас есть веские основания полагать, что сельским районам Китая станет намного хуже по мере приближения весеннего праздника».

Британское издание The Guardian отмечает о поступающих сообщениях от жителей сельских районов по всему Китаю о массовых инфекциях, смертях и проблемах со здравоохранением, в том числе в районах, где, по словам властей, уровень заражения еще не достиг пика.

Так, одна женщина в Шаньдуне рассказала, что ее родители не были вакцинированы, потому что не доверяли китайским вакцинам, и теперь боятся выходить на улицу, поскольку вирус распространился по их деревне. Жители деревни в провинции Гуандун сообщили о нехватке медикаментов и кислорода. В Шэньси музыкант, игравший на похоронах, сообщил, что был занят больше, чем когда–либо, в то время как женщина, возвращающаяся в свою маленькую деревню Хунань, отметила по меньшей мере шесть новых обычных погребальных сараев — временных сооружений, построенных для оплакивания покойника.

Еще один житель Хэнани рассказывал в начале января, что его отец, сельский врач, был «занят с утра до ночи», добавив: «В деревне довольно много людей с лихорадкой, у нескольких домохозяйств она есть, но трудно достать жаропонижающие лекарства».

Помимо призыва к китайцам не путешествовать, региональным властям было приказано обеспечить поставку материалов для борьбы с пандемией, включая медикаменты на сумму не менее двух недель. Пекинское издание Global Times также сообщило, что местным общинам было рекомендовано организовать деревенские бригады водителей для перевозки пациентов, «когда машины скорой помощи из медицинских учреждений не могут прибыть вовремя».

Вспышка в Китае, вероятно, усугубилась низким уровнем вакцинации среди пожилых людей и более ограниченными ресурсами здравоохранения за пределами крупных городов. Группы онлайн-сообщества организовали краудсорсинг лекарств, отпускаемых без рецепта, для сильно пострадавших деревень. Затянувшиеся переговоры правительства с фармацевтическими компаниями также затруднили людям получение противовирусных препаратов.

Американский канал CNN приводит пример организатора мероприятий из Пекина Джо Ван, которая наблюдала, как в конце декабря члены ее семьи один за другим заболевали COVID-19. У нее была единственная цель: найти противовирусные таблетки, чтобы защитить своего престарелого дедушку, когда придет его очередь. После трех дней безуспешных попыток приобрести упаковку паксловида производства Pfizer на платформе электронной коммерции ей повезло: на четвертый день она получила противоковидное лекарство по официальному каналу, а на шестой — по почте. Но Ван, которая нарушала правила, предварительно обратившись за рецептом – до того, как заболел ее дедушка, – также испытала чувство вины. «В то время я чувствовала себя очень плохо … вы не знаете, сколько дней потребуется, чтобы купить это лекарство, это совершенно неизвестно. И вы не знаете, как долго люди в вашей семье смогут продержаться», – рассказала она, подчеркнув свой страх, что если она подождет, пока 92-летний мужчина заболеет, то будет слишком поздно принимать таблетки, которые наиболее эффективны на ранних стадиях болезни. «Это очень отчаянная ситуация», – говорит Ван. Она не единственная, кто пытается раздобыть западные лекарства, поскольку волна COVID–19 захлестывает Китай, повышая спрос на медикаменты, особенно среди большого числа непривитых пожилых людей в стране.

В последние недели многие китайцы обратились к черному рынку, где торговцы утверждают, что продают лекарства от COVID.

Растущее разочарование по поводу дефицита усугубилось объявлением о том, что китайскому правительству не удалось достичь соглашения с Pfizer о включении паксловида в свой план национального страхования, а официальные лица заявили, что запрашиваемая цена слишком высока. Это решение может означать, что после 31 марта препарат будет доступен только тем, кто может позволить себе заплатить полную цену, при этом текущие цены, как сообщается, составляют около 1900 юаней (280 долларов) за курс. В феврале прошлого года этот препарат, широко используемый в развитых странах, стал первой пероральной таблеткой специально для лечения COVID, разрешенной в Китае.

Китай согласился покрывать страховкой два других метода лечения, используемых для лечения Covid-19 в ходе последних переговоров – традиционное китайское лекарство Qingfei Paidu и отечественную противовирусную таблетку Азвудин.

Как отмечает CNN, ценовая ловушка и дефицит почти через год после того, как таблетки были впервые разрешены, показывают проблемы, с которыми сталкивается Китай, правительство которого борется со спросом на лекарства для населения в 1,4 миллиарда человек после резкого снижения контроля над COVID в конце прошедшего года.

«Это был полный беспорядок, – говорит агентству Франс Пресс врач из провинции Аньхой после того, как в декабре обрушилась волна инфекций. – Все было лучше, когда правительство держало нас всех взаперти».

Доктор Джеймс Вуд, профессор динамики инфекционных заболеваний и вмешательств в Университете Нового Южного Уэльса в Сиднее, утверждает, что коронавирус распространяется быстро, и по его мнению, между пиками в крупных городах и «самых отдаленных местах» пройдет не более двух-четырех недель.

«Китай — огромная страна, но он по-прежнему тесно связан, и как только значительное число случаев произошло в крупных центрах, это быстро приводит к распространению инфекции во всех небольших городах», – отмечает эксперт.

Специалисты в области здравоохранения раскритиковали меры Китая по борьбе с вирусом после того, как в прошлом месяце Пекин резко прекратил свою политику нулевой заболеваемости COVID. Эксперты считают, что, похоже, китайские власти оказались не готовы к ожидаемому увеличению числа случаев заболевания. Больницы и крематории в крупных городах были быстро переполнены, из-за чего широко распространялись сообщения о нехватке персонала и медикаментов.

По официальным данным, за последний месяц от COVID в Китае умерло менее 40 человек, но внешний анализ показывает, что истинная цифра намного выше, и к концу года прогнозируется до 1 миллиона смертей.

Несоответствие между заявлениями китайских властей и реальностью на местах вызвало разочарование и замешательство, подчеркивают западные СМИ. В ответ на совет профессора Го оставаться дома на новогодние праздники в одном из популярных откликов в социальных сетях говорилось: «Честно говоря, это одно из немногих полезных предложений, выдвинутых за этот период».

«Знаете ли вы, сколько пожилых людей вокруг вас забрал коронавирус? – задает вопрос другой пользователь. – Вам не кажется, что сейчас уже слишком поздно говорить это?»

Китайское правительство прекратило публиковать большинство данных об инфекциях с тех пор, как начался резкий рост заболевания, и придерживается крайне ограниченного определения смертей, связанных с COVID, считая их только в том случае, если пациент умер от дыхательной недостаточности.

Всемирная организация здравоохранения на днях раскритиковала новое определение как слишком узкое и недостаточно отражающее истинное воздействие вспышки. Но китайские власти ответили, что нет необходимости приписывать ковиду каждую смерть.

«Ключевой задачей во время пандемии должно быть лечение», — заявил высокопоставленный правительственный чиновник здравоохранения Лян Ваннянь.

Несмотря на глобальную и внутреннюю критику, в Пекине говорят об успехе в борьбе с вирусом. «Вопреки предположениям некоторых западных СМИ и политиков, которые назвали недавнее изменение политики «разворотом», последняя оптимизация стала результатом научной оценки Китаем текущей пандемии и основана на разумном планировании, а также своевременном ответе на чаяния людей» — говорится в сообщении официального информационного агентства Синьхуа.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.