Каршеринг Москвы захватывают китайcкие авто: как изменятся тарифы

В связи с изменениями на авторынке начал эволюционировать московский каршеринг. В 2023 году большинство новых автомобилей в прокатном флоте будут китайскими. Что будет с тарифами, насколько сильно отличаются «китайцы» от привычных за последние годы моделей и ожидается ли поступление в каршеринг отечественных автомобилей, выяснял «МК».

Фото: Наталья Мущинкина

В 2010-х годах, то есть с момента создания московского каршеринга, основу его «флота» составляли автомобили европейских и корейских марок, в основном российского производства (благо, таких локализованных моделей было много). В связи с санкциями 2022 года большинство этих моделей перестали производиться, и было очевидно, что операторам каршеринга нужно найти им замену.

В январе этого года пресс-служба одного из операторов столичного каршеринга сообщила, что за 2022 год более 30% автопарка обновилось, причем в основном на китайские автомобили — импортированные из КНР и российского производства.

«Причина такого обновления — дефицит авто традиционных для каршеринга в России марок, подорожание комплектующих для ремонта, а также выросшие в связи с вышесказанным тарифы страховых компаний», — сообщил представитель оператора. Напомним, что все автомобили, работающие в каршеринге, в обязательном порядке застрахованы не только по ОСАГО, но и от ущерба и угона (КАСКО). Китайские авто оказались намного более доступными по обслуживанию и страховке.

Представитель еще одного крупного оператора каршеринга и такси сообщил «МК», что плановое обновление парка действительно происходит за счет китайских автомобилей. «Суть в том, что, кроме «китайцев», особенного выбора попросту нет, — подчеркнули в компании. — Все работающее в России локализованное автопроизводство — это сборочные заводы китайских компаний. Что касается импорта, параллельные схемы для крупных перевозчиков не подходят — необходима заводская гарантия, которой в России для ввезенных по параллельным схемам машин нет. Официально же мы можем импортировать пока исключительно китайские модели — марки из Ирана, Индии и других стран пока не поставляются, разговоры об этом только теория». 

Представитель каршеринга рассказал о главном недостатке отечественной автопродукции:  в данный момент в программе волжского завода вообще нет моделей с автоматической трансмиссией, а машины с «механикой» для каршеринга неприменимы. 

— Во-первых, автомобиль с МКПП это дополнительные требования к водителю, далеко не все клиенты смогут с первого раза удачно водить такой автомобиль, — отметил представитель каршеринга. — Во-вторых, АКПП — это более надежный контроль над автомобилем со стороны сервиса. В частности, закрыть сеанс аренды невозможно, если коробка не в положении «паркинг». Это обеспечивает безопасность автомобиля во время парковки, когда у него нет арендатора. А вот с механической коробкой возможность оставить автомобиль на передаче сохраняется, и это значительный риск.

Фото: Наталья Мущинкина

С точки зрения сервиса китайские автомобили почти ничем не отличаются от машин европейских и корейских марок. Технологический уровень примерно одинаковый, рассказал «МК» владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. Единственное, что может ожидать ремонтную службу оператора каршеринга — это увеличенное число нештатных ситуаций, однако это не настолько значимо, чтобы повлиять на решение «брать или не брать».

Что касается пользователей краткосрочной аренды, их «китайцы» в целом устраивают, но с оговорками. «Их позиционируют в каршеринге как премиальные машины с повышенной стоимостью, — рассказал «МК» постоянный пользователь каршеринга с 2015 года Артемий Пушкарев. — Поэтому беру их редко. По ощущениям — они не дотягивают до премиума, это уровень обычного семейного кроссовера. В целом все в них неплохо, но эргономика в салоне до современных европейцев, японцев и корейцев не дотягивает».

С точки зрения пользователей каршеринга «не-эконом»-сегмента, у китайских моделей есть еще один недостаток: они не сертифицированы по безопасности в рамках европейских или американских стандартных рейтингов, а китайские россиянам пока не слишком знакомы и не заслужили доверие.

Самый же любопытный нюанс оказался в том, что «китайцами» успешно заменяют именно комфорт- и премиум-сегмент каршеринг. А вот «народные» модели, которые в первую очередь нужно планово заменять — заменить-то пока и нечем. На российском рынке пока не представлены китайские машины эконом-сегмента.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.