Схемы параллельного импорта автомобилей в Россию активно заработали в 2022 году, после введения западными странами антироссийских санкций. Только таким путем — при закрытых официальных представительствах многих автомобильных брендов — сейчас возможно ввозить в РФ автомобили привычных нам европейских, американских, японских и южнокорейских марок. Однако у схемы оказалось несколько важных недостатков, главный из них — отсутствие заводской гарантии. Как это можно исправить, выяснял «МК».
Поскольку машины ввозятся не через официальную, действовавшую более 20 лет схему (компания-производитель — официальное представительство в РФ — дилер), а «в серую», то есть через закупку «в розницу» в других странах, на территории России не действует гарантия производителя. Об этом начали предупреждать в дилерских центрах Москвы при продаже немецких и японских автомобилей.
— Цена на ввезенные по параллельному импорту машины выставлена даже немного ниже, чем за последние автомобили официальных поставок, проданные в прошлом году, — рассказал «МК» менеджер по продажам дилерского центра, специализирующегося на японских авто. — Именно потому что заводской гарантии фактически не существует. Мы предлагаем клиентам дополнительную дилерскую гарантию, но ее цена не фиксированная, она зависит от объема обязательств, срока и методов ремонта, которые предлагаются в рамках этого пакета.
Гарантию от дилера можно приобрести на различные компоненты. Однако, по словам собеседника «МК», в случае с японскими автомобилями покупателей больше всего интересует гарантия на силовой агрегат и ходовую часть, электронику. Намного менее востребована гарантия на кузов — но при этом именно она входит в любой пакет, доступный покупателю.
Дополнительная гарантия на автомобиль японского производства, который ввезен по параллельному импорту и стоит в салоне 5,5 млн рублей, обойдется в 500 — 700 тысяч рублей, рассказали в автосалоне. Пропорционально дороже обойдется гарантия на немецкий «премиум», при этом дилеры дают гарантию только полную — наподобие заводской.
— Гарантийные обязательства производителя (они же заводская гарантия) зафиксированы в договоре купли-продажи автомобиля, — поясняет юрист Алексей Голубев. — При параллельном импорте договор купли-продажи с клиентом заключает не представительство производителя, а частный импортер, который ввез автомобиль в Россию. Он не уполномочен и не обязан осуществлять гарантийные обязательства на территории РФ.
В этом случае, по словам юриста, действуют рамочный федеральный Закон о защите прав потребителя, а также Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. В соответствии с ними производитель все равно обязан в течение установленного в инструкции по эксплуатации срока гарантировать отсутствие заводских дефектов — вплоть до замены автомобиля на исправный. Однако в случае с приостановкой работы представительств автопроизводителей в России казус заключается в том, что предъявлять претензии по гарантии оказывается некому.
— Если при официальных поставках дилер представляет интересы марки (то есть ее официального представительства) и предоставляет услуги по гарантии от ее имени, то при параллельном импорте этого нет, — резюмирует Алексей Голубев.
При этом воспользоваться заводской гарантией (обычно она является всемирной) все-таки возможно: для этого нужно обратиться в то государство, откуда автомобиль ввезен в Россию. Разумеется, со всеми документами, касающимися покупки автомобиля в этой стране. Однако в этом случае и сервисная книжка должна быть заполнена отметками действующих (а не как сейчас в России, «приостановленных» официальных дилеров.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.