Общественники предложили запретить автоматическое списание денег после окончания «пробного периода» платных подписок. Многие сервисы пользуются тем, что клиенты часто забывают отключить ненужную услугу после использования бесплатной или льготной версии. После чего с карты пользователя, которую требуют «привязать» для оформления пробного периода, списывается платеж.
Фото: Global Look Press
Как узнал «МК», активисты вынесли на обсуждение предложение, касаемое оплаты подписок на разные сервисы. Зачастую компании предлагают клиентам подключить услуги с льготными условиями на некоторый период, после которого пользователя автоматически переводят на полную стоимость. Речь идет, к примеру, о сервисах по просмотру кино или прослушиванию музыки. Общественники посчитали, что такой подход можно расценивать как недобросовестное отношение к клиенту.
Авторы инициативы предлагают изменить правила оформления подписок. Первым делом предлагается обязать владельцев сервисов получать два согласия от пользователя — отдельно на пробный период и отдельно на полный платный. Автоматическое продление использования сервиса не должно происходить по умолчанию. Также у клиента должна быть возможность отменить подписку максимально простым путем. Активисты считают, что отмена должна осуществляться за один клик. Максимум допустимо задать один дополнительный вопрос, точно ли пользователь хочет отменить подписку.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.