Тайна взрыва в Ефремове: чем пахла квартира погибших работников птицефабрики

Новосибирск скорбит по 13 погибшим от взрыва газа, и на этом фоне отошла на второй план трагедия в городе Ефремов Тульской области. Там 7 февраля от утечки газа тоже взорвался целый подъезд и погибли 8 человек. Четверо из них  были работниками местной птицефабрики и жили в квартире, за которую платила их начальница. «МК» стали известны новые подробности трагедии. 

Как оказалось, во время взрыва бытового газа в квартире №13, где по предварительным данным произошел взрыв, находилось пять человек. Трое из них погибли на месте, еще двое находятся в тяжелом состоянии в больнице. Нам удалось поговорить с хозяйкой этого жилья.

— Эта была квартира моя и моей мамы, мы обе собственники, — пояснила Раиса Кузнецова. — Эту трехкомнатную квартиру получили еще мои родители, когда я еще ребенком была, когда их выселили из деревни Скороваровка. Потом папа умер, а мы с мамой приватизировали жилье. Уже лет сорок я там не живу, мы с мамой и сыном проживаем в другом адресе. Около полутора лет назад я стала ее сдавать. Дала объявление. Разные жильцы были. А перед новым годом мне позвонила некая Анна Игоревна, сказала, что она начальница какая-то на Воловской птицефабрике. Сказала, что, мол, квартира нужна для ее работников. А я сама всю жизнь работала руководителем на местном заводе в комбинате питания. Так что мы сговорились, я и сдала. Вот и все! Сколько их там было, кто конкретно, я не интересовалась. Вот, только после этого взрыва и узнала, что много человек погибло. Каждый день сейчас вызывают в следственный комитет, я по делу иду как потерпевшая. Всех жильцов, свидетелей опрашивают. 

— Как давно в вашей квартире проверяли газовое оборудование?

— В последний раз в конце ноября 2021 года. Все было нормально. Почему говорят, что взрыв произошел именно в моей квартире? Еще ничего неизвестно, никто не знает. А там я была 6-го февраля, буквально накануне трагедии. Я ведь часто туда ходила, проверяла все – иногда раз в две недели, иногда раз в месяц. Мы сразу с Анной договорились, что буду приходить, и ключи были еще одни только у меня. Приходила всегда утром, почтовый ящик проверяла, а потом заходила в квартиру. Все было всегда чисто, хорошо, претензий не было никаких к жильцам. Я обычно сначала заходила в ванную комнату (вдруг вода где протекает), а потом на кухню. Вот и 6 февраля все проверила — плита газовая и колонка чистенькие, никакого запаха газа не почувствовала. Колонка ведь у меня новая (в 2019 году поставила). Из жильцов квартиры в тот день никого не было, да я их ни разу и не видела. От соседей жалоб тоже не было. За съем жилья мне платила Анна Игоревна — семь тысяч рублей в месяц и плюс коммуналка. От количества проживающих эта сумма не зависела. Все расчеты за квартплату только через нее были. Платила регулярно. Я ей писала через ватсап стоимость коммунальных услуг, которые по счетчику набегали, а она на карту перечисляла деньги.  

— Что осталось после взрыва от вашей квартиры?

— Ничего. Она полностью разрушена. Я даже не знала, что в момент этого взрыва там столько людей погибло. Ужас… У меня сахарный диабет, так сейчас еле хожу, сахар в крови поднялся, а меня каждый день в следственный комитет вызывают. Еле держусь. Страшно и больно все это видеть и слышать.

— Да, все эти люди были работники нашей птицефабрики — Сергей Гаранин, Андрей Морозов, Евгений Плаксин и Павел Соболев, — пояснила «МК» та самая руководительница одного из отделов фабрики Анна Игоревна. – На месте погибли двое рабочих, а также супруга Евгения Плаксина, Александра. Сам Евгений выжил и сейчас находится в тяжелом состоянии в больнице, пострадал и наш сотрудник Павел Соболев. Они проживали там недавно. Где-то с января этого года первым заселился Гаранин, а остальные попозже подселились. Я помогала им всем обустроиться, сама смотрела квартиру, проверяла. Никакой утечки газа не было, они не выпивали, хорошо себя вели, работали у нас на фабрике периодически, то есть, все мужчины были грузчиками. Семьям погибших и пострадавших мы окажем всю необходимую помощь. Меня тоже каждый день допрашивают. Сил уже нет. 

Как стало известно, сегодня во второй, третий и четвертый подъезды этого дома уже вернулись жильцы. В настоящее время идут работы по восстановлению газопровода. Первый подъезд, в котором произошел взрыв, собираются разобрать и убрать полностью. Но люди не верят, что теперь вот в таком доме, где все «наладом дышит», им можно будет жить дальше.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.