Из завалов удалось извлечь выживших через 100 часов после землетрясения

Число жертв землетрясения в Турции и Сирии перевалило за 24 тысячи. Однако место чуду остается даже в этом аду. Даже через 100 часов после подземных ударов удается извлекать из-под завалов выживших людей. Но даже выжить после бедствия – это еще не все. Сотни тысяч людей остались без крова в часто минусовых зимних условиях.

Фото: Global Look Press

Вторая колонна грузовиков с гуманитарной помощью прибыла из Турции в пострадавшую северо-западную Сирию, в то время как спасатели продолжали вытаскивать выживших, включая новорожденного ребенка, из–под завалов спустя 100 часов после землетрясения, унесшего жизни более 24 тысяч человек.

Как пишет The Guardian, еще сотни тысяч людей остались без крова и без еды в зимних условиях, часто при минусовой температуре, после землетрясений магнитудой 7,8 и 7,6 балла, произошедших в понедельник с интервалом в несколько часов друг от друга. Десятки стран пообещали оказать помощь и направили бригады скорой помощи.

В Самандаге в южной турецкой провинции Хатай 10-дневный мальчик по имени Ягиз был извлечен ночью из разрушенного здания, в то время как в Кырыхане немецкие спасатели вытащили 40-летнюю Зейнеп Кахраман живой из-под завалов более чем через 104 часа после того, как она была засыпана обломками обрушившегося здания, и отнесли ее в ожидавшую машину скорой помощи.

«Теперь я верю в чудеса, — говорит Стивен Байер, руководитель международной поисково-спасательной группы. – Вы можете видеть, как люди плачут и обнимают друг друга. Это такое огромное облегчение, что эта женщина в таких условиях вышла такой крепкой. Это абсолютное чудо».

10-летний мальчик также был спасен ночью вместе со своей матерью в районе Самандаг Хатая после того, как провел в ловушке более 90 часов, в то время как в Диярбакыре на востоке 32-летнюю Себахат Варли и ее сына Серхата вытащили живыми через 100 часов после первого землетрясения.

Однако надежды на то, что еще много людей будут найдены живыми, таяли с каждым часом. По словам экспертов, выживают едва 6% жертв землетрясения, которые не были спасены в течение пяти дней, по сравнению с 74% через 24 часа. Холодные условия, вероятно, значительно сократят продолжительность жизни.

В сирийском городе Джиндирес репортер агентства Рейтер поговорил с Насером аль-Вакаа, который рыдал, сидя на куче щебня и искореженного металла, которая была домом его семьи, и уткнувшись лицом в детскую одежду, принадлежавшую одному из его детей. “Билал, о Билал”, – выкрикивал он имя одного из своих мертвых детей.

Раби Джундия, спасатель из Джиндиреса, сказал: “Команды гражданской обороны не отступят… пока последний труп не будет извлечен из-под завалов”.

В Газиантепе, Турция, где в пятницу утром температура составляла -3 °C, тысячи семей проводят ночь в автомобилях или самодельных палатках, не имея возможности вернуться в поврежденные или разрушенные дома. “Я боюсь за тех, кто оказался в ловушке под обломками”, — рассказала Мелек Халиджи агентству France-Presse, завернув свою двухлетнюю дочь в одеяло.

Международная организация по миграции заявила в пятницу, что 14 грузовиков с гуманитарной помощью, направлявшихся на северо-запад Сирии, везут крайне необходимые обогреватели, палатки, одеяла и другие предметы снабжения. Это район, где гражданская война привела к тому, что 90% населения – около 4 миллионов человек – стали нуждаться в помощи еще до того, как произошли землетрясения.

Грузовики, направлявшиеся в Идлиб, следовали за колонной из шести грузовиков ООН, которые пересекли единственный пограничный переход, открытый в четверг, в Баб-эль-Хава. Всемирная продовольственная программа заявила в пятницу, что запасы в этом районе быстро заканчиваются, и призвала открыть больше пунктов пропуска.

Турция и Сирия разорвали дипломатические отношения более десяти лет назад, но турецкие официальные лица заявили, что страна рассматривает возможность возобновления пересечения границы на территории, контролируемой сирийским правительством, плюс второго на северо-западе, контролируемом повстанцами.

Официальные лица и медики заявили, что в Турции погибло как минимум 20 655 человек, а в Сирии — 3553. Подтвержденное общее количество превысило 24 200 человек. Но эксперты заявили, что число жертв, как ожидается, продолжит расти еще некоторое время, поскольку большинство людей спали в своих квартирах, когда произошло первое землетрясение, а целые районы в некоторых городах были превращены в руины. По оценкам ООН, в Сирии и Турции так или иначе пострадали 24,4 миллиона человек.

Число погибших в результате землетрясения превысило количество – более 17 тысяч человек – погибших в 1999 году в результате землетрясения на северо-западе Турции, и это бедствие занимает седьмое место по смертоносности в этом столетии, превысив по количеству жертв подземные толчки и цунами в Японии в 2011 году.

США предложили пакет помощи в размере 85 миллионов долларов, который, по их словам, будет направлен на оказание “срочно необходимой помощи миллионам людей”, в том числе в виде продовольствия, жилья и экстренных медицинских услуг, а также поддержки в обеспечении безопасной питьевой водой и санитарией.

Всемирный банк заявил, что выделит Турции помощь в размере 1,78 миллиарда долларов. Высшие должностные лица по оказанию помощи планируют посетить пострадавшие районы, а Тедрос Адханом Гебрейесус, глава Всемирной организации здравоохранения, и глава гуманитарной миссии ООН Мартин Гриффитс планируют поездки.

Президент Сирии Башар Асад совершил свою первую поездку в пострадавшие районы после землетрясения в пятницу, в то время как турецкий президент Эрдоган совершил поездку по пострадавшему югу своей страны на фоне продолжающейся критики мер реагирования государства на стихийные бедствия.

Выступая в провинции Адыяман, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган признал, что реакция турецких властей на землетрясение продвигалась не так быстро, как хотелось бы правительству. Он сказал, что некоторые люди воровали на рынках и нападали на предприятия.

Катастрофа поставила под сомнение то, что выборы в Турции 14 мая пройдут так, как планировалось, пишет The Guardian. Реакция правительства на землетрясение, широко критикуемая как медленная и неадекватная, вероятно, окажется важным фактором, если и когда голосование, которое, как ожидается, будет самым напряженным для Эрдогана с момента его прихода к власти в 2014 году, действительно состоится.

На фоне заявлений оппозиции о том, что “отсутствие координации, отсутствие планирования и некомпетентность правительства” были такой же большой катастрофой, как и само землетрясение, президент Эрдоган призвал к солидарности и осудил то, что он назвал “негативными кампаниями в политических интересах”.

Сирийское правительство, находящееся под жесткими западными санкциями, обратилось за помощью к ООН, но настаивает на том, что она должна доставляться через Дамаск, а не напрямую в районы, удерживаемые боевикам.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.