«Что-то сломалось»: россияне стали забывать про День Святого Валентина

Поднимите руки, кто проснулся с мыслью, что сегодня День святого Валентина? А кому об этом напомнил любимый человек, притащив кофе в постель, заказав букет или учинив еще какую-то милую глупость? Не вам? Поздравляем, вы в большинстве: в этом году 76% экономически активных граждан России обоих полов сообщили, что не планируют как-либо отмечать День всех влюбленных. К вящему неудовольствию рестораторов, ювелирных магазинов и доставщиков цветов и к куда меньшему неудовольствию своих вторых половинок.

Фото: Global Look Press

Тенденция тревожная, если учесть, что экономически активные россияне, приблизительно от 20 до 55 лет, это преимущественно те, кто к празднованию Дня святого Валентина привык со школьных или студенческих лет. Установленная на первом этаже коробка для валентинок, подсчет открыток в конце дня, непременные интриги и слезы, сопровождающие первую школьную любовь… Можно сколько угодно говорить о том, что, мол, Валентинов день — это не наш праздник, но факт остается фактом: успела вырасти пара поколений, для которых он стал очень даже нашим.

Что-то сломалось — праздновать не тянет. Всего 24% россиян (для сравнения: в 2019 году было 43%) намерены порадовать чем-то свою вторую половинку, но без шика. Москвичи готовы потратить на подарки 4000–4500 рублей, а москвички — 2000–2700 рублей (разницу легко объяснить: мужчинам не нужно дарить цветы!). В Петербурге и других городах-миллионниках бюджет чуть меньше. Большинство подарков весьма предсказуемы: сладости и мягкие игрушки, фигурный шоколад в виде сердец и шоколадные букеты. Традиционно популярность имеют подарки, цель которых обеспечить влюбленным страстную ночь: это секс-качели, духи с афродизиаками, тематические настольные игры для взрослых (не играть же в бутылочку на раздевание!) или товары из интим-магазинов.

Это все банально. Есть и неожиданное новшество.

«Наибольшим спросом в 2023 году пользуются объемные игрушки, которые помогут произвести впечатление на вторую половинку. Хиты продаж — плюшевый кот-батон длиной в 110 см и гусь-обнимусь в 160 см. На покупку таких игрушек жители нашей страны в среднем тратят 1500–2000 рублей», сказано в сообщении одного из крупнейших онлайн-магазинов.

Речь идет об игрушках в стиле дакимакура — огромных подушках родом из Японии. Дакимакура созданы для того, чтобы обнимать их перед сном — принято считать, что для психологического комфорта. В Японии популярны дакимакура с изображением персонажей аниме, кто-то предпочитает животных (вспомним акулу из «ИКЕА»), а вообще фотопечать творит чудеса, и наволочку для дакимакура можно сделать с любым портретом (заголовки в духе «Японцы начали засыпать на груди у Шараповой» взрывали СМИ в 2012 году). Дело за малым — хватай фотографию своей безответной любви или звезды, от которой фанатеешь, заказывай наволочку… и обнимай ночь напролет! Только при чем здесь День всех влюбленных?

Онлайн-магазин никогда не узнает, покупает ли человек такую игрушку-обнимашку в подарок кому-то или в подарок самому себе, чтобы сделать чуть теплее одинокие ночи. Второй вариант, грустный, почему-то кажется правдоподобнее. Сразу всплывает вопрос: хорошо, дарить подарок планируют лишь 24% россиян, может быть, разгадка в том, что еще у какого-то процента (колоссального!) этой второй половинки просто нет?

Самое время вспомнить, что минувший 2022-й ознаменовался тенденцией, которую многие не заметили: на полках парфюмерно-косметических гипермаркетов, этих женских царств, появились товары из категории «sexual wellness» — все то, что раньше продавалось в магазинах под вывеской «Интим». Причем львиная доля этих товаров умело замаскирована и явно предназначена не для парных игр, а лишь для того, чтобы порадовать себя; чего стоят, например, вибраторы в форме уточки или пингвинчика! И вправду: почему бы не создать прилавок, где вечно спешащая современная женщина может купить все необходимое сразу: и стиральный порошок, и помаду, и вибратор? А не бежать сначала в хозяйственный, потом в магазин косметики, а потом в секс-шоп (куда куча женщин зайти постесняется, и объяснить, что им надо, тоже постесняется).

Как мы уже выяснили, подарки из «магазинов для взрослых» в честь Дня святого Валентина популярны, но обычно речь идет об инвентаре для парных сексуальных игр. Сложно представить себе даму, которая вручит любимому мужчине в подарок на 14 февраля «резиновую женщину», ну разве что в рамках очень хорошо понятной обоим шутки. Ну а дакимакура — это та же самая имитация близкого телесного контакта, только в чуть более невинной плоскости: не для секса, а для сна в обнимку. Общеизвестный факт: заснуть (особенно в тревоге) гораздо проще, если ты обнимаешь при этом что-то большое, мягкое и теплое. Дальше уж как повезло: кто-то обнимает любимого человека, кто-то кота, а кто-то огромного плюшевого гуся…

Квинтэссенция Дня святого Валентина — это возможность обнимать любимого человека. И всевозможные гуси-обнимуси в качестве подарка на этот праздник — довольно-таки невеселый симптом. И плюс один аргумент в пользу тенденции, которая многим не дает покоя: кажется, в 2023 году человеку человек не так уж и нужен.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.