Вступивший недавно в силу ГОСТ для средств индивидуальной мобильности (СИМ) с электродвигателями (для электросамокатов, гироскутеров и т.п.) будет применяться пока добровольно. На рынке и тем более на руках у владельцев — множество электрического транспорта, который не только не имеет «ошейника» с ограничением скорости, но и при неблагоприятной ситуации может самовоспламеняться. Как не оказаться владельцем опасного колесного средства, выяснил «МК».
Фото: globallookpress.com
Напомним, в новом ГОСТе прописаны требования к пожарной безопасности электрических СИМ. В частности, должна быть обеспечена ударопрочность батарейного отсека, отсутствовать возможность короткого замыкания. Именно на эти параметры, по словам мастеров по ремонту такой техники, и нужно ориентироваться при выборе своего электросамоката.
— Новый электросамокат в магазине можно покупать смело, если он действительно новый, на нем нет следов ударов и коробка не имеет следов сильных ударов, — рассказал Алексей Жмуров, мастер по ремонту велосипедов и электроСИМ. — Что касается подержанной техники, здесь нужно быть крайне аккуратным. Я бы предложил даже вариант — покупать вместе с мастером или разбирающимся человеком, и сразу провести первичное обслуживание.
По словам эксперта, при внешнем осмотре нужно исключить сильно «битые» экземпляры. Самая распространенная «травма» электросамоката — ударное воздействие в середине рамы при прыжках с высокого бордюра. Именно там, по несчастью, и размещается аккумулятор — самая уязвимая деталь агрегата, которая при повреждении делает его пожароопасным.
— Невооруженным глазом повреждения на аккумуляторе можно не заметить, но на раме все отлично видно, — добавил Жмуров. Аккумулятор с ударными повреждениями нужно менять без жалости, если не хочется, чтобы батарея давала перегревы вплоть до короткого замыкания.
Возможно, аккумулятор придется заменить — это, по словам мастера, возможно, но обойдется эта запчасть порой более чем в 10 тысяч рублей. Тем не менее, для дорогих моделей это вполне оправданная операция.
Следующее, что нужно проверить и обслужить в б/у электросамокате, — ходовую часть: колеса с резиной, подшипники, амортизирующие системы. Если, как говорит собеседник «МК», на самокате предыдущий владелец не занимался акробатикой, обычно ресурса хватает на нескольких владельцев.
— По отвратительному состоянию ходовой части определяются самокаты, работавшие у курьеров, — рассказывает Жмуров. — Такие экземпляры не посоветую никому, хотя стоят они дешево, иногда около 5000 рублей. Но вложить в них нужно еще три-четыре этих цифры, а потертый внешний вид ничем не замаскируешь. Поэтому просто не нужно брать такую технику.
Наконец, третья разновидность неисправностей — «глюки» электроники, но их выявить можно только в течение нескольких дней активной эксплуатации, говорит мастер. Таким образом, столь же надежное устройство, как в магазине, приобрести вряд ли возможно. Тем не менее при должных скидках подержанные электросамокаты — вполне оправданная и безопасная покупка.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.