Владимир Винокур отмечает юбилей – сегодня юмористу исполняется 75 лет. «Гулять» Владимир Натанович планирует на полную катушку: сначала в ресторане, а потом на сцене. О том, как ему – простому парню из Курска без денег и связей – удалось добиться популярности, о внуке, который не называет его дедом, а также о своей главной мечте Винокур рассказал в интервью «МК».
Фото: Global Look Press
— Сегодня буду праздновать с друзьями, — рассказывает Владимир Натанович. – Соберемся вместе: посидим, отметим. Что я хочу получить? Подарки для меня не имеют значения. Я жду просто друзей – для меня это самый главный подарок. Будут и Наташа Королева, и Лев Лещенко, и Саша Буйнов, и Розенбаум. Долина, Филипп, Эмин, Басков.
— На сколько лет себя ощущаете?
— На 35 – не больше. Пока работаю. Знаете, как меня цитирует мой друг Лев Валерьянович Лешенко? Когда у него спрашивают: «Вы уходить не собираетесь?» — он всегда отвечает так: «Мой друг Винокур говорит: «У нас не уходят, у нас выносят»».
— Вы родились в Курске. По прошествии многих лет, как считаете: что вам помогло добиться успеха?
— Если вы откроете «Слово о полку Игореве», увидите, что там написано: «А мои куряне – славные воины». Это старинный город, который привык побеждать. И не только в Великую Отечественную войну. Конечно, мой путь был непростым. Но всем было трудно. Пробился — и слава богу. Я победил, благодаря поддержке своей семьи: отца, матери, брата, своей супруги Тамары, с которой, кстати, в следующем году мы будем отмечать 50-летие совместной жизни. Семья всегда была моим самым мощным тылом. Я рад, что в такой семье родился. Мой отец был известным в Курске строителем. Он построил много заводов. Моя мама преподавала у меня русский язык и литературу в школе.
— Поблажек, говорят, вам не делала?
— Нет, никогда. Наоборот, всегда спрашивала с меня больше, чем с других. Благодаря этому я знаю русский язык не на 5, а на 6.
— На родине часто бываете?
— Часто бываю, конечно. Я — почетный гражданин Курска. Там живет жена моего покойного брата.
— Вы несколько раз были на грани жизни и смерти. Каково это — осознавать, что все может в одну секунду закончиться?
— Когда закончится, не мы определяем, а свыше. Раз Господь сделал подарок и ты остался живой, то надо это обязательно ценить. Мой отец при жизни помогал очень многим людям: не только родным и близким. Он участвовал в жизни своих работников, подчиненных. И всегда говорил: «Сделай добро и не жди ответа». Я так и стараюсь.
— Несмотря на то, что вы добро делаете часто, не все это ценят. Я знаю, что вы находитесь под санкциями. Как к этому относитесь?
— Только в Латвии – несколько лет назад меня включили в санкционный список. Я нормально к этому отношусь, потому что понимаю: сегодня мы живет в непростое время. Но все пройдет.
— Как поддерживаете себя в форме? Диеты?
— Я все ем, никаких диет особо не соблюдаю. Могу выпить. Я живу в Москве, но часто бываю за городом – у нас есть дом в Крекшино. Жена меня ставит на лыжи зимой, а летом заставляет ходить много. У меня вообще в жизни, слава богу, все нормально. Жена, дочка Настя — солистка балета Большого театра. Внук Федя — мой дружбан.
— Это правда, что он вас дедом не называет?
— Никогда. Я для него только Вова.
— Продолжит ваше дело?
— Мы ничего специально для этого не делаем. Да и не мы это определяем. Как сам захочет, так и будет. Если скажет: «Вова, хочу стать артистом», конечно, помогу.
— Но он уже понимает, что его дедушка – всенародно любимый артист?
— Его это совершенно не интересует. Ему нравится, что мы с ним играем, общаемся, дружим. Вот это для него имеет большое значение.
— Владимир Натанович, о чем сейчас мечтаете?
— Я мечтаю, чтобы на следующий мой юбилей пришло больше друзей, чем сегодня. Чтобы мы не теряли больше никого – с уходом близких смириться невозможно.
Владимиру Винокуру исполнилось 75: красочные и веселые фотобудни артиста
Смотрите фотогалерею по теме
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.