Сцепление ДЗ-98 — один из основных механизмов техники, который влияет на безопасность и комфорт передвижения. Функция этого элемента состоит в передаче крутящего момента от силового агрегата к колёсной паре.
Конструктивно сцепление представлено в виде двух дисков, которые при опускании педали сводятся друг к другу. Один диск связан с силовым агрегатом, а второй — с КПП.
Но в процессе эксплуатации грейдера с рыхлителем поломки сцепления неизбежны.
Возможные неисправности и способы их выявления
Различают следующие поломки:
- Отсутствие плавного переключения скоростей;
- Появление нехарактерного шума и вибрации;
- Запах гари внутри салона техники;
- Снижение мощности силового агрегата;
- Отсутствие тяги при переключении скорости.
Выявить поломки сцепления можно на ранней стадии и провести замену запчастей ДЗ-98, что поможет предупредить более сложные поломки.
Для этого используется простой тест:
- На прямой дороге необходимо разогнать технику до включения четвёртой передачи, опустить педаль газа и затормозить двигателем. При снижении скорости до 30 километров в час нужно резко выжать педаль газа. Если в этом случае стрелка спидометра и тахометра поднимаются одинаково, то это говорит об исправном сцеплении. При наличии асимметрии — следует обратиться в сервисный центр для проведения диагностики;
- Проверить механизм можно с помощью ручного тормоза. Когда техника стоит нужно выполнить затяжку тормоза, завести грейдер и включить четвёртую передачу, попробовать тронутся с места плавно. Если техника глохнет, значит — поломки отсутствуют.
Обратите внимание! Поломки сцепления зависят от характера езды и аккуратного переключения передач. Но износ механизма является естественным, он происходит при пробеге техники от 60 до 100 тыс. км.
К наиболее распространённым поломкам относят:
- Снижение герметичности узла и проникновение внутрь воздуха;
- Изнашивание поверхностей обоих дисков, в этом случае потребуется выполнить их замену на новые;
- Замасливание фрикционных накладок. Для устранения неполадки деталей следует промыть и определить причину протекания масла;
- Изнашивание выжимного подшипника. Для этой неисправности характерно появление шелеста при выжатии педали, требуется замена запчастей;
- Заедание троса.
Своевременное техническое обслуживание грейдера с заменой изношенных узлов сцепления позволит предупредить его серьезную поломку и дорогостоящий ремонт. Любые неисправности со временем начинают прогрессировать, поэтому при первых их признаках обращайтесь в сервисный центр.
Комментарии закрыты.