Эксперт объяснил, как девятиклассник получил пневматику и пронес ее в школу Петербурга

Санкт-Петербург сегодня, 13 апреля крайне встревожила весть о стрельбе в одной из школ. Сообщалось, что девятиклассник сначала «пострелял» из пневматического пистолета пульками на автобусной остановке на проспекте Науки, а потом переместился в школу. Пострадало пятеро детей. Позже появилась информация, что пистолет был пластмассовым. «МК» разобрался в этом инциденте и выяснил у эксперта, чем опасна пневматика, и в чем изъяны школьной системы безопасности, раз такие случаи происходят у нас снова и снова.

PXHERE.COM

Телеграм-каналы публикуют фото изъятого полицией пистолета и выражают сомнения, что он игрушечный. Также не тянут на «игрушечные» и отверстия от выстрелов.

Представляется, что в плане информации следует доверять лишь официальному сообщению ГСУ Следкома РФ по г. Санкт-Петербургу, в котором указано о возбуждении уголовного дела «в отношении 16-летнего ученика 9 класса одной из школ города по признакам преступления по статье… (хулиганство), решается вопрос об избрании ему меры пресечения и предъявлении обвинения».

Предварительно следователям удалось установить, что 13 апреля у общественной остановки возле школы «подросток из хулиганских побуждений произвел несколько выстрелов из пневматического пистолета в сторону двух школьников, причинив им телесные повреждения». Затем он перешел в здание учебного заведения и там тоже начал «пулять» в учеников, ранив троих. Местные источники сообщают о «поверхностных ссадинах конечностей и синяках». Госпитализация пострадавшим детям не потребовалась.

Как бы легко ни отделались дети, и несмотря на то, что девятиклассник, как сообщается, назвал свою стрельбу «шуточной», следователи называют поступок школьника «преступлением». И за такую «шутку» ему может грозить до семи лет лишения свободы.

Дело находится под контролем прокуратуры Калининского района Петербурга. О школьном «стрелке» известно, что он стоит на учете по делам несовершеннолетних.

– Если судить по фотоснимкам, то это пневматический пистолет, – прокомментировал «МК» инцидент вице-президент Ассоциации «Школа без опасности» Сергей Силивончик. – Это пневматическое оружие, которое зачастую стреляет металлическими шариками. И часто бывает так, что те, кто продает его, ставят в него усиленные пружины, после чего скорость вылета и энергия вылетающего шарика становятся гораздо выше, чем это предусмотрено заводом-изготовителем. При стрельбе из такого пистолета при близком расстоянии шарики могут достаточно глубоко проникать в мягкие ткани и даже повредить кость. Если выстрелить в глаз или висок с близкого расстояния, это может привести даже к летальному исходу. В руках школьника такой пистолет может стать очень опасным предметом.

– Насколько доступно такое оружие для подростков?

– Как правило, такую пневматику можно купить в интернет-магазинах, потому что они не настаивают на предоставлении каких-либо документов, если только это не оружие, которое требует соответствующего разрешения. 

Другой вопрос, откуда у подростка деньги на пневматику? Конечно, он мог купить его на карманные деньги, но почему родители не знали о том, что у их сына есть такое оружие? Хотя ребенок мог, конечно, и спрятать его.

– Если это пистолет сделан из металла и сплавов, содержащих металл, его же можно выявить с помощью рамки? Все говорят, что рамки бесконечно пищат на каждого второго ребенка, и поэтому они практически бесполезны…

– Да, действительно, его можно обнаружить с помощью рамки, если она установлена на входе, и на 100 процентов его покажет ручной металлодетектор.

Выявить наличие такого пистолета, особенно, если поток учащихся плотный, очень тяжело. Каждого ребенка ты не будешь обследовать с помощью ручного металлодетектора, на это уйдет очень много времени. Что касается рамки, то надо понимать, что само ее наличие еще не обеспечивает безопасности. Она должна быть правильно настроена, охранник должен знать, как с ней обращаться, понимать индикацию. На ней есть не только звуковые («писк»), но и световые индикаторы, надо понимать, на пронос каких предметов она настроена и т.д.  

 И здесь мы подходим к главной составляющей эффективной системы безопасности: это подготовка охранников и их квалификация. Сотрудники охраны, которые находятся на посту в учебных заведениях, должны быть подготовлены. Это означает, что работник охраны должен пройти не только определенную базовую программу, обязательную для получения квалификации частного охранника (для удостоверения), но и пройти специализацию. Существует огромная разница, охраняешь ты детей или, скажем, склад кирпичей. 

Второй момент: это важность профилактической работы. Например, у нас применяется алгоритм обследования посетителей с применением ручного металлодетектора. Охранник по определенным признакам выделяет тех, кто потенциально может планировать совершение какого-либо правонарушения. И дети видят, что их выборочно обследуют. Людям, незнакомым с этой методикой, кажется, что это делается наугад. И школьники не знают, проверят их в следующий раз или нет. И тем более, большинство из них понимает, что, если у них что-то найдут, это приведет к негативным последствиям в их жизни…

Я бы особо хотел подчеркнуть, что по факту охранник сталкивается уже с последствиями развития каких-то запущенных конфликтов в школах. Угрозу нужно отрабатывать изнутри. Это вопрос, скорее, к тем, кто работает с детьми: учителям, социальным педагогам.  

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.