В Госдуме 18 апреля развернулась дискуссия по внедрению в школьную программу уроков семьеведения. В ряде регионов этот предмет уже преподается, но депутаты хотят ввести его повсеместно. Судя по отзывам с «пилотных» площадок, которые были представлены на «круглом столе», на «Семьеведение» власти возлагают огромные надежды в деле улучшения демографии.
Фото: Геннадий Черкасов
Вопрос о внедрении в школьную программу «Семьеведения» обсуждается в Госдуме не впервые. Ранее, 24 марта председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина сообщила, что Минпросу было поручено «организовать преподавание этого предмета во всех образовательных организациях». «Такой опыт уже есть в регионах – Татарстане, Архангельской области», – сказала Останина, подчеркнув, что «к этому мы шли давно».
На этот раз на «круглом столе» был представлен образец уже имеющегося учебника «Нравственные основы семейной жизни», которым с 2017 года пользуются школы в 15 регионах (15 «пилотных площадок», в каждой по 20 школ).
Предполагается, что курс должен состоять из 34 часов, то есть, это 1 час в неделю, либо, «у кого есть возможность, это может быть и 60 часов», отметили на «круглом столе». Организуется он в рамках внеурочной деятельности.
Координатор курса Инга Королькова, она же член Международного научно-экспертного совета по духовно-нравственной безопасности, выступавшая на «круглом столе», отметила, что, судя по отзывам, поступившим из школ, где преподают этот предмет, «лучше всего курс срабатывает в 10 классе»: у учеников меняется отношение к «пробным бракам» и абортам. Также эксперт заявила, что с преподавателями проблем не возникнет, для этого у нас есть институты повышения квалификации для педагогов. А что касается финансового обеспечения, то для закупки такого учебника регионам понадобится 2-5 млн. рублей.
Смысл курса, по определению Инги Корольковой, – «чтобы он проник в сердце каждого учащегося».
Куратор курса Мария Матанцева поведала об истинно волшебном воздействии данного курса на ребяток. Не иначе, как найдена панацея для решения демографической проблемы в стране. Прежде всего она отметила, что после апробации курса педагоги выражали восхищение им и говорили: «Если бы я все это знала 20 лет назад, я бы жила другой жизнью!». Если уже так действует пособие на взрослых педагогов, то что уж говорить об учениках? Результаты апробации, по словам Матанцевой, оказались фантастическими. Первый результат: «Число детей, не желающих вообще создавать семью, сократилось в два раза (с 8% до 4% от опрошенных)», – отметила она. Второе: количество школьников, «допускающих пробный брак», упало после прослушанного курса в три раза, с 60% до 20%. И третье – в два раза увеличилось количество десятиклассников, которые захотели иметь много детей. Дети, по словам спикера, спрашивали: «А почему вы так поздно нам ввели этот курс?!».
Однако пока депутатам предстоит долгая работа. Регионы должны представить анализ работы своих школ по этому курсу, все поступившие данные изучит Минпросвещения. Потом депутаты рассмотрят «всю линейку имеющихся пособий по семьеведению», после чего должны быть подготовлены «предложения по законодательному регулированию», определяющие финансовое обеспечение этого вопроса.
Соцсети и родительские паблики между тем кипят обсуждениями. Родители сетуют на то, что если это будет факультатив после уроков, то «никто ходить не будет: у школьников кружки, факультативы, подготовки к экзаменам». «У подростков и так по 7-8 уроков, уже никаких сил на дополнительный факультатив нет, поэтому не перспективно делать «Семьеведение» после уроков»!
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.