Москвички бьют тревогу: с полок российских бьюти-магазинов постепенно исчезают привычные нашим женщинам импортные духи – с каждой неделей найти их все сложнее. Флаконы «Шанель» или «Диор», ставшие для российских женщин символом красивой жизни, исчезают не только из сетевых магазинов, но даже из Duty Free. Корреспондент «МК» оценила ситуацию на рынке парфюмерии.
Фото: pixabay.com
Разговоры о параллельном импорте идут уже долго – предполагается, что товары знакомых брендов могут привозить из дружественных стран. Но на данный момент какого-то конкретного решения этой проблемы пока нет, и ассортимент магазинов стремительно истощается.
В привилегированном положении сегодня оказываются те магазины, которые стояли закрытыми половину 2022 года (пока не разобрались с правом собственности и торговой маркой). Пока магазин был закрыт, на его запасы никто не покушался – поэтому там и сохранилось больше, чем где-то ещё. Заходишь, и сперва кажется, что всё в порядке: по крайней мере, все знакомые бренды вроде в наличии.
– У вас остался? – спрашиваешь у консультанта про конкретный аромат, который собираешься купить в подарок. Внезапно консультант радостно кивает и ведет тебя к нужному стеллажу. Неужели?
Да, действительно в наличии – и даже цена не особенно кусается. Однако, когда первая эйфория сходит, обращаешь внимание: да, нужный тебе флакончик есть, вот только на полке он скучает едва ли не в одиночестве. Другой аромат из той же линейки – только в больших (и дорогих!) флаконах по 100 мл и всего пара-тройка коробок, ну и ещё пузырёк геля для душа к какому-то другому. Всё, на этом мнимое изобилие заканчивается.
– Сейчас мы распродаем то, что было на складах. На новинки рассчитывать точно не стоит, это я сразу могу сказать. Дальше – сложный вопрос: какие-то бренды наотрез отказались сотрудничать с Россией, какие-то мы привезти можем, но это будет трудно и дорого. Того, что вы взяли, кстати, больше не будет точно, это остатки, — охотно рассказывает продавец-консультант.
Обращаю внимание: на флаконе указан срок годности – до апреля 2024 года. Конечно, израсходовать за год пузырёк 30 мл легче лёгкого, да и вообще принято считать, что духи срока годности не имеют, это всё формальности… но факт остается фактом.
Ещё летом 2022 года говорили о том, что москвички продолжают душиться и краситься за счёт регионов, потому что магазины делают «переброски» — перенаправляют оставшуюся на складах продукцию из регионов в Москву, потому что там больше клиентов и денег. Эту информацию не афишировали, но и не делали из неё секрета – продавцы охотно делились с покупательницами информацией.
– Посмотрите в интернет-магазине, может быть, стоит там заказать. Знаете, бывает так: остался один флакон где-нибудь в Екатеринбурге, ну вот вам его как раз привезут, — легко подсказывали продавцы-консультанты, оставшиеся наедине с пустыми флаконами-тестерами.
Но и эти запасы уже заканчиваются. Постепенно пустеют даже магазины Duty Free в столичных аэропортах, где проходимость априори ниже, чем в сетевых в городе. Как отметила в разговоре с корреспондентом «МК» маркетолог Снежана Гурьева, события минувшего года серьёзно подействовали на россиян, и, если у людей есть возможность купить что-то впрок, про запас, они наверняка этой возможностью воспользуются.
– Я бы не стала удивляться, что выгребают всё подчистую. Это вполне нормальное потребительское желание. Наши потребители не готовы перестроиться на отношение вроде «ушли эти, придут новые», они хотят продолжать пользоваться тем, чем привыкли. Поэтому единственное решение – налаживание поставок через параллельный импорт. Иначе я не исключаю, что люди будут рассуждать категорично: «Если я не могу купить мои любимые духи, я не куплю вообще никаких», — считает эксперт.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.