Авиаперевозчики обратились в Минтранс с просьбой предоставить новые меры господдержки. Ранее в ведомстве предупредили о подорожании авиабилетов в летнем сезоне на 15-30% и сокращении количества рейсов. Все из-за того, что власти пока не одобрили субсидии на перевозки. Между тем у государства в этом году, кроме авиаперевозок, есть более серьезные проблемы, из-за которых правительство пока не согласовывает предоставление средств и другие меры поддержки перевозчикам. Помогут ли компаниям и как изменятся цены на авиабилеты?
Фото: pixabay.com
В 2022-м государство помогло авиакомпаниям деньгами. Перевозчики получили около 100 млрд рублей и смогли предотвратить рост цен на авиабилеты. В этом сезоне все иначе.
Снижение объема госсубсидий для авиакомпаний в 2023-м уже привело к сокращению числа рейсов, сказал замруководителя Росавиации Владимир Потешин. Между тем Минтранс прогнозирует рост стоимости авиабилетов на 15-30% из-за отсутствия решения властей по субсидированию перевозок этим летом. Если финансовой поддержки не будет, придется раскошелиться потребителям.
В бюджете рекордный дефицит, обусловленный санкциями и сокращением экспортных доходов от продажи энергоресурсов. Проблем достаточно, и потому на их решение нужны средства, отмечает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко.
«Авиаперевозки внутри страны всегда были субсидируемыми, поскольку основную часть прибыли создают перелеты за рубеж. Но они значительно сократились из-за санкций со стороны европейских стран, при этом самые популярные полеты – на юг России – ограничены, т.к. больше года закрыты аэропорты во многих городах, – говорит он. – Есть сложности с обслуживанием самолетов импортного производства (иностранные компании ушли из РФ), авиакомпании заявили, что вынуждены пускать на «каннибализацию» часть флота (т.е. некоторые самолеты разбираются, чтобы заменить нужные запчасти в других лайнерах).
По мнению Самойленко, авиабилеты будут дорожать: авиаперелеты – тот сектор, который сильно зависит от импорта, и пока не все возможно заменить. Эта ситуация приводит к росту издержек авиаперевозчиков.
«Они будут вынуждены поднимать стоимость билетов (в среднем, цена может вырасти на 20% к уровню прошлого года), – считает эксперт. – Но постепенно проблемы будут решаться – кардинально это ситуацию со стоимостью билетов вряд ли изменит (билеты будут дорожать хотя бы из-за высокого спроса в период летних отпусков), но для авиаперевозчиков государство средства найдет. Это нужно для поддержки отрасли и стимулирования пассажиропотока внутри страны».
Перелеты не должны сильно подорожать, говорит первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
«Цены на топливо, которое составляет большую часть цены билетов, держатся на стабильном уровне. Из-за возросшего спроса на внутренний туризм растет конкуренция между компаниями, соответственно, они предлагают дискаунтеры, программы лояльности, – подчеркивает он. – В преддверии летнего сезона, сезона отпусков, можно посоветовать брать билеты заранее, выбирать даты, в которые вы полетите. Тогда билеты обойдутся значительно дешевле, чем брать их впритык».
Между тем, по словам главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, цены на авиабилеты вырастут на 10-15% в среднем по году, если никаких глобальных геополитических потрясений не произойдет.
Если же говорить о приближающихся майских выходных, то и тут резкого подорожания перелетов не произошло.
«На майские выходные большая часть билетов уже распродана. Потребители в основном покупают билеты заранее, а не в последний момент. Потому что люди понимают: если они хотят куда-то полететь на майские праздники, то им придется решить вопрос заблаговременно. В противном случае или поездка может сорваться, или за билеты придется выложить крупную сумму. Но даже в этом случае тариф будет дороже, например, в два раза, но никак не в пять. Последние билеты на рейсы всегда стоили дороже, и тем, кто решает улететь «на флажке», приходится доплачивать», – заключает он.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.