Национальный стандарт, определяющий требования к внутригородским пассажирским перевозкам по железным дорогам, разработал Российский университет транспорта. На днях новый ГОСТ был утвержден и введен в действие приказом Роспатента.
Фото: АГН «Москва»
Как стало известно «МК», отдельные нормы коснутся только перевозки пассажиров по железным дорогам Первопрестольной и северной столиц. Например, стандарт устанавливает правило, в соответствии с которым интервалы движения поездов в часы пик не должны превышать 8 минут, а в остальное время — не более 20 минут. Но распространяется этот регламент только на городские агломерации с населением более 6 миллионов человек, то есть на Московскую и Петербургскую.
Отклонение от действующего графика движения поездов не должно превышать трех минут. А если по форс-мажорным обстоятельствам движение электричек приостановится более, чем на полчаса, стандарт рекомендует предоставить пассажирам возможность проехать в пункт назначения на транспорте другого вида или по альтернативному маршруту.
Отдельно оговариваются требования по информированию пассажиров. Так, перевозчик должен им сообщать о маршрутах и расписаниях электричек, о стоимости проезда, о возможных пересадках на другие электрички или иные виды транспорта. Сведение должны быть актуальными и идентичными по всех источниках информирования (на схемах, сайте перевозчика, в мобильных приложениях и т. д.).
Кроме того, оговаривается допустимая пропускная способность турникетных линий – не менее 12 человек в минуту, то есть по человеку за каждые 5 секунд. Есть в ГОСТе и ряд рекомендаций. Например, перевозчикам рекомендуют обеспечить в поездах бесплатный WiFi, а также USB-зарядки для телефонов. А дополнительные услуги, не входящие в стоимость проезда (например, розничная торговля и питание), могут быть оказаны только после того, как пассажира известят об их стоимости.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.