Новые подробности страшной железнодорожной катастрофы в Индии: сотни жертв

В результате жуткого крушения железнодорожного состава в Индии по меньшей мере 280 человек погибли и 900 получили ранения. Экспресс-поезд, мчавшийся со скоростью 130 км в час, сошел с рельсов, столкнув остановившийся грузовой поезд с другим пассажирским поездом. Власти сообщают, что это худшая подобная авария в стране более чем за 20 лет.

Фото: Global Look Press

Как минимум 280 человек погибли и около 900 получили ранения в результате столкновения двух пассажирских поездов в восточном индийском штате Одиша – самой смертоносной железнодорожной аварии в стране за два десятилетия.

Как сообщает The Guardian, поезд Coromandel Express, который курсирует из Калькутты в Западной Бенгалии в Ченнаи в Тамилнаде, двигался со скоростью около 130 км/ч, когда около 7 часов вечера в пятницу столкнулся со стоящим грузовым поездом, в результате чего тот сошел с рельсов.

Затем вагоны грузового поезда врезались в два вагона сверхскоростного экспресса Howrah, который, по данным Юго-Восточной железной дороги, двигался в противоположном направлении, что привело к смертельному столкновению.

От десяти до 12 вагонов одного поезда сошли с рельсов, и обломки некоторых из искореженных вагонов упали на близлежащие пути, сказал Амитабх Шарма, представитель министерства железных дорог. Обломки попали под другой пассажирский поезд, следовавший с противоположного направления, в результате чего до трех вагонов второго поезда также сошли с рельсов, добавил он.

Раджеш Кумар, старший заместитель коммерческого директора Юго-Восточной железной дороги, рассказал, что Коромандельский экспресс сменил пути, что привело к инциденту, и пообещал, что причина случившегося будет расследована.

Ожидалось, что число погибших будет расти по мере того, как из-под обломков и перевернутых вагонов будет извлечено больше тел, заявляет главный секретарь штата Прадип Йена. Он добавил, что на место происшествия в районе Баласор в Одише было вызвано более 200 машин скорой помощи, и было мобилизовано еще 100 врачей в дополнение к 80, которые уже находились там. Около 850 человек были доставлены в больницу.

“Спасательные работы продолжаются в военном режиме, — говорит Прадип Йена. – Мы также заботимся о дополнительном медицинском оборудовании и лекарствах в больницах, где проходят лечение пострадавшие”.

По словам федерального министра железных дорог Ашвини Вайшнау, спасательные команды были мобилизованы из столицы штата Одиша Бхубанешвара и Калькутты в Западной Бенгалии, а также из Национальных сил реагирования на стихийные бедствия, правительственных команд штата и военно-воздушных сил. Также были задействованы сотни сотрудников пожарной охраны, полиции и служебно-розыскных собак.

На снимках с места происшествия видно, как сотни спасателей карабкаются по искореженным обломкам поездов, отчаянно работая всю ночь, чтобы найти выживших. Судханшу Саранги, генеральный директор пожарной службы в Одише, сказал, что им удалось извлечь около 200 тел. Десятки мертвых тел, накрытых белыми простынями, лежали на земле рядом с железнодорожными путями

Выступая в субботу утром, после того как спасательные работы продолжались почти 12 часов, Саранги сказал: “Мы пытаемся найти тела, которые, возможно, все еще находятся в ловушке под искореженными отсеками. Операции будут продолжаться еще несколько часов”.

Главный министр штата Одиша Навин Патнаик заявил, что приоритетом властей является “перевозка живых в больницы, это наша первая забота — заботиться о живых”.

На железнодорожных станциях Ховра и Ченнаи собрались отчаявшиеся родственники в надежде получить новости о выживших. Один выживший рассказал местному телевидению, что он спал, когда произошла авария, и проснулся, обнаружив, что оказался зажатым примерно дюжиной пассажиров, прежде чем выползти из вагона, получив лишь травмы шеи и руки.

“Когда я вышел из поезда, я увидел разбросанные повсюду конечности, ногу здесь, руку там. Чье-то лицо было изуродовано”, — рассказал он.

Другой свидетель рассказал агентству Рейтер, что все, что он мог видеть, — это “кровь, сломанные конечности и умирающие вокруг меня люди”.

Жители близлежащей деревни рассказали, что они бросились на место происшествия, чтобы эвакуировать людей, услышав громкий звук, издаваемый вагонами поезда, сходящими с рельсов.

“Местные жители действительно пошли на риск, чтобы помочь нам. Они не только помогли вытаскивать людей, но и забрали наш багаж и принесли нам воды”, — цитирует PTI слова выжившего Рупама Банерджи.

Пассажирка Вандана Каледа рассказала, что внутри поезда во время схода с рельсов люди “падали друг на друга”, когда ее вагон сильно тряхнуло и он съехал с рельсов. “Когда я выходила из туалета, поезд внезапно накренился. Я потеряла равновесие. … Все пошло шиворот-навыворот. Люди начали падать друг на друга, и я была потрясена и не могла понять, что произошло. Мой разум перестал работать”, — сказала она, добавив, что ей повезло выжить.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что пострадавшим оказывается “вся возможная помощь”. Он написал в твиттере: “В этот час скорби мои мысли с семьями погибших. Пусть раненые поскорее поправятся”.

В районную больницу Бхадрак машины скорой помощи доставляли пострадавших, а окровавленные и шокированные выжившие получали лечение в переполненных палатах. Сотни молодых людей выстроились в очередь перед государственной больницей в городе Соро в штате Одиша, чтобы сдать кровь.

Несмотря на усилия правительства по повышению безопасности и обновлению устаревающей инфраструктуры, ежегодно на железных дорогах Индии происходит несколько сотен несчастных случаев. Имея протяженность в 64 тысячи км, они ежедневно перевозят 13 миллионов пассажиров на 14 000 поездах, что составляет крупнейшую в мире железнодорожную сеть под единым управлением.

Два поезда столкнулись недалеко от Дели в августе 1995 года, в результате чего погибло 358 человек в результате самой страшной железнодорожной аварии в истории Индии. В 2016 году пассажирский поезд сошел с рельсов между городами Индор и Патна, в результате чего погибли 146 человек. В большинстве железнодорожных аварий, отмечает The Guardian, виноваты человеческие ошибки или устаревшее сигнальное оборудование.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.