Эксперт объяснил причину падения цен на бытовую технику в России

Импортные товары, особенно гаджеты и бытовая техника, в последние месяцы в России только дорожали. Теперь, кажется, началась обратная динамика: покупатели фиксируют стабильное снижение цен на телевизоры и ноутбуки, причём снижение заметное – на 20-50%. Такую тенденцию связывают с укреплением параллельного импорта: новые цепи поставок наконец-то налажены. Останутся ли цены на низком уровне, или стоит поспешить за покупками сейчас, корреспондент «МК» обсудил со специалистом.

Фото: globallookpress.com

Большой плоский телевизор – покупка недешевая, однако сейчас можно найти хороший китайский или корейский вариант за 30-40 тысяч рублей, рассказывают продавцы розничных магазинов. Для сравнения, ещё зимой не было ценников меньше 60 тысяч. Очень многие товары маркированы как распродажные – на них красные ценники с объявлением о скидке 15, 20, а иногда и 40%.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сегодня в России солидный запас телевизоров – хватит примерно на 6 месяцев – так что срочно бежать и покупать технику впрок, как многие делали весной 2022 года, нет необходимости. При этом править бал будут неизвестные ранее китайские и отечественные бренды, которым только предстоит завоевать доверие потребителя.

– Нужно хорошо понимать, что сегодня происходит на рынке. Новые российские телевизоры действительно дешевые, но они несравнимы с условным «Самсунгом»: тот был дороже не из-за бренда, а по объективным критериям, это просто техника другого уровня. Однако изменился запрос: сегодня покупатель переориентировался на недорогие модели. Да, конечно, разрешение экрана и яркость экрана на недорогих моделях будут хуже, но при этом они стоят так дешево, что на это никто не обращает внимания. Для сравнения, российский телевизор будет стоит 12 000 рублей, а «Самсунг» не менее 40 тысяч. Естественно, человек закроет глаза на все недостатки! Он признает, да, что картинка лучше, но решит, что разница не стоит 28 тысяч рублей.

Кроме того, как отметил Муртазин, сегодня набирают популярность СТМ (собственные торговые марки) магазинов и маркетплейсов, и люди готовы их покупать. При этом в среднем спрос на телевизоры снижается. По словам эксперта, рынок телевизоров держал маркетинг – активные рекламные кампании брендов, которые призывали  покупать их новинки. У российских фирм такого маркетинга нет, и потребность менять телевизор сильно сократилась. Поэтому рынок упал на 35%, а в деньгах еще сильнее. 

– В среднем люди покупают меньше телевизоров и берут те, что дешевле. Их срок жизни до 11 лет. Цифра достаточно стабильная. Этот срок – моральное устаревание, телевизор за эти годы успевает не то что сломаться, а, скорее, надоесть пользователю, — добавил Муртазин.

Как отмечают в Минпромторге РФ, сегодня в значительной степени выросло предложение российских торговых марок, которые продвигаются крупными маркетплейсами и ритейлерами. Дефицита больше нет – значит, и повышать цены нет причин.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.