Гибель «Титана»: предупреждения насчет состояния пропавшего батискафа проигнорировали

Спускавшийся к месту гибели лайнера «Титаник» глубоководный аппарат «Титан» тоже погиб. Причины этого будут выясняться, но известно, что опасения насчет этого батискафа звучали уже давно. Более того, предупреждение эксперта о подводном аппарате, прозвучавшее еще в 2018 году, было проигнорировано.

Фото: Global Look Press

«Мы говорим, что у нас есть правила и предписания — что ж, они проистекают из-за ошибок, из-за того, чему мы научились, и мы воплощаем это в процессе сертификации», — говорит Уильям Конен. Эксперт, который пять лет назад высказывал опасения по поводу подводного аппарата «Титан», сообщил Sky News, что к его предупреждениям не прислушались.

Еще в 2018 году Уильям Конен выразил опасения, что дизайн и конструкция батискафа не были протестированы независимой третьей стороной.

В письме в OceanGate — компанию, которой принадлежит погибшая подлодка, -эксперт предупредил, что «единственное негативное событие» может свести на нет «завидный» послужной список в области безопасности, который насчитывал 40 лет.

От имени отраслевых экспертов Уильям Конен написал: «Мы опасаемся, что нынешний экспериментальный подход, принятый OceanGate, может привести к негативным результатам (от незначительных до катастрофических), которые будут иметь серьезные последствия для всех в отрасли».

Выступая в Sky News после того, как на месте поисков Титана было обнаружено «поле обломков», Конен сказал: «У отца Нептуна абсолютно нет пощады к человечеству — если мы ошибаемся, мы ошибаемся и расплачиваемся за это. Если мы играем в эту игру, мы должны быть абсолютно уверены в себе. Мы говорим, что у нас есть правила и предписания — что ж, они возникают из-за ошибок, из-за того, чему мы научились, и мы воплощаем это в процессе сертификации».

Пять человек, находившихся на борту подводного аппарата, погибли — береговая охрана США подтвердила, что судно подверглось «катастрофическому взрыву».

Письмо Конена от Общества морских технологий было адресовано генеральному директору OceanGate Стоктону Рашу, который был пилотом субмарины, отмечает Sky News.

Помимо отсутствия международного сертификата безопасности, для управления «Титаном» использовался старый контроллер PlayStation, который Стоктон Раш назвал «сверхпрочным».

Веб-сайт OceanGate добавляет: «Использование готовых компонентов помогло упростить конструкцию и упростило эксплуатацию и замену деталей в полевых условиях».

Уильям Конен утверждал, что для компании крайне важно тратить дополнительное время и средства на соблюдение отраслевых стандартов, но Стоктон Раш утверждал, что регулирующие органы сдерживают OceanGate и душат инновации.

«OceanGate придерживалась стратегии «ну, мы намеренно нарушаем правила, потому что можем делать это лучше и быстрее», — говорит Уильям Конен.

Эксперт объяснил: «Никто еще не создавал подводный аппарат для пяти человек, погружающийся на глубину 4000 метров. Большинство подводных лодок — в мире насчитывается 10 подводных лодок, способных погружаться на глубину 4000 м и более — все они сертифицированы и, как правило, являются трехместными судами с одним пилотом и двумя пассажирами для проведения исследований. Чтобы перевезти пять пассажиров, это действительно выходит за рамки, и вы должны правильно рассчитать цифры».

Конен добавил, что существуют аппараты, способные отправлять пассажиров на глубины 6000 м и 7000 м, но каждое из них прошло процесс сертификации.

«Отправляя его на экспертизу третьей стороне по новому дизайну, мы делаем себе одолжение и следуем за Полярной звездой в нашей отрасли», — сказал он.

Артур Лойбл, который путешествовал на борту «Титана» в качестве пассажира в 2021 году, сказал Sky News, что, по его мнению, батискаф «был небезопасным», и «все нервничали» во время путешествия.

Связь с «Титаном» была потеряна в минувшее воскресенье во время рейса к месту кораблекрушения «Титаника» в Северной Атлантике у берегов Канады.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.