«Живы в одну миллисекунду, мертвы в следующую», – бывший врач американского военно-морского флота рассказал о трагическом последнем моменте пятерых участников рокового погружения на батискафе «Титан». По его словам, «они были раздавлены мгновенно».
Фото: Global Look Press
Ветеран ВМС США доктор Дейл Моле сказал, что взрыв подлодки был бы мгновенным. По его словам, те, кто был на борту, скорее всего, даже не узнали, что с ними случилось.
Как пишет Daily Mail, заслуженный бывший врач Военно-морского флота США рассказал, что могло произойти в трагические последние минуты пятерки людей с «Титана», прежде чем их батискаф подвергся «»катастрофическому взрыву».
Доктор Дейл Моле, бывший директор отдела подводной медицины и радиационного здоровья ВМС США, рассказал DailyMail.com смерть экипажа подводного аппарата была быстрой и безболезненной, почти мгновенной из-за необычайного давления, создаваемого океаном на глубине.
Моле сказал: «Это было настолько внезапно, что они даже не узнали о возникшей проблеме или о том, что с ними случилось. Это все равно что пробыть здесь одну минуту, а потом выключить свет. Одну миллисекунду ты жив, а в следующую миллисекунду ты мертв».
Контр-адмирал береговой охраны США Джон Можер подтвердил на пресс-конференции в четверг, что в ходе поисков «Титана» были обнаружены обломки, которые «соответствуют катастрофической потере барокамеры».
Экипаж находился более чем в 2 милях под поверхностью океана, что создало бы давление более 5500 фунтов на квадратный дюйм.
На борту судна находились генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, 61 год; ветеран ВМС Франции Поль-Анри Наржоле, 77 лет; британский миллиардер Хэмиш Хардинг, 58 лет; пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд, 41 год; и его сын Сулеман, которому было всего 19 лет.
Крошечное судно, на борту которого находился экипаж, было защищено барокамерой, герметичным отсеком, который поддерживает внутреннее давление, значительно превышающее давление окружающей среды, системой подачи сжатого газа для контроля внутреннего давления и запасом дыхательного газа для пассажиров.
Доктор Моле рассказал: «Герметичный корпус — это камера, в которой находятся пассажиры. Это звучит так, как будто они достигли дна, когда взорвался сосуд высокого давления, и обычно, когда он поддается, он поддается весь сразу. Похоже, что это был цилиндр из углеродного волокна, который поддался и привел к взрыву».
Каким образом была взломана барокамера, остается неясным. Но такой взрыв мог произойти из-за утечки, сбоя питания или небольшого возгорания в результате короткого замыкания.
Результатом мог стать сильный и мгновенный взрыв, когда вода под высоким давлением снаружи хлынула внутрь, сорвав заднюю крышку, посадочную раму и разорвав корпус субмарины, раздавив тех, кто находился внутри.
Моле сказал: «Они были бы разорваны в клочья. Имплозия — это когда волна давления направлена внутрь, в то время как взрыв — это когда волна давления или ударная волна выходит наружу из какого бы то ни было источника».
Он объяснил, что это похоже на чрезмерное надувание воздушного шара — воздушный шар в конце концов лопнет, когда будет слишком большое давление.
При взрыве происходит обратное: когда внешнее давление больше, чем может воспринять контейнер, тогда внутренности разрушаются.
Моле сказал: «Когда кто-то стоит на пустой банке из-под газировки, она выдержит ваш вес, но если вы нажмете на стенки, банка немедленно развалится».
Он добавил: «Это просто место, где обломки, фрагменты и все остальное попадает внутрь из-за сильной внешней силы. В данном случае это был океан. По крайней мере, на глубине «Титаника», которая составляет 12 500 футов, внешнее давление составило бы 6000 фунтов на квадратный дюйм. Это то давление, которое, если бы в корпусе была слабость, привело бы к разрушению корпуса и внезапному возникновению ударной волны. Имплозия, безусловно, может быть столь же разрушительной, как и взрыв».
По данным Scientific American, если бы подводный аппарат находился рядом с «Титаником», он испытал бы более высокое давление, чем при укусе большой белой акулы.
Николай Ротерман, глубоководный эколог из Университета Портсмута, Великобритания, согласился, что если бы такой взрыв действительно произошел, то давление убило бы обитателей почти мгновенно: «Если бы произошла какая-либо пробоина в корпусе, пассажиры почти мгновенно утонули бы в океане».
В новом отчете отмечается, что ВМС США, возможно, услышали звук взрыва в воскресенье утром, но масштабные спасательные работы все еще продолжались.
«ВМС США провели анализ акустических данных и обнаружили аномалию, соответствующую имплозии или взрыву в непосредственной близости от того места, где работал подводный аппарат «Титан», когда была потеряна связь», — сказал высокопоставленный представитель ВМС США.
Ранее в четверг контр-адмирал береговой охраны Дж. Джон Можер сказал, что еще слишком рано говорить о том, произошел ли взрыв во время последнего сообщения. По его словам, взрыв не был обнаружен гидроакустическими буями, используемыми поисковыми командами, что позволяет предположить, что это произошло до их прибытия — и действительно было услышано ВМС США.
«У нас повсюду были подслушивающие устройства в воде, и мы не слышали никаких признаков катастрофического отказа от них, — сказал адмирал Можер. – Взрыв вызвал бы значительный широкополосный звук, который уловили бы гидроакустические буи».
Неизвестно, почему ВМС США не обнародовали информацию о вероятном взрыве. Также неизвестно, проинформировали ли они семьи или спасательные команды о своем анализе.
Одной из причин может быть то, что они хотели начать поисково-спасательную миссию в надежде, что их информация была неверной, и не хотели давать никаких оснований для прекращения поисков.
Проблеск надежды появился ранее на этой неделе, когда Береговая охрана подтвердила, что самолетом P-3 были обнаружены постоянные «хлопающие» звуки, но поисковые команды не смогли найти источник звука или подтвердить, что это были сигналы SOS, на которые надеялся мир.
Вместо этого в четверг французский аппарат «Викинг 6000» обнаружил обломки взорвавшегося батискафа недалеко от места гибели «Титаника». В дополнение к посадочному каркасу судна и задней крышке, которые были первыми обнаруженными обломками, дистанционно управляемый глубоководный аппарат также обнаружил фрагменты прочного корпуса — основного корпуса батискафа.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.