Названы сложности расследования катастрофы батискафа «Титан»

Трагедия погибшего в Северной Атлантике батискафа ”Титан” требует ответов на множество вопросов. Канадский совет по безопасности на транспорте начинает расследование безопасности на борту судна-носителя, доставившего подводный аппарат к месту гибели, также многочисленные международные агентства проводят проверки. Следователи поднялись на борт судна Polar Prince, чтобы опросить экипаж и изучить записи данных.

Фото: Global Look Press

Власти начали многочисленные расследования по факту пропажи подводного аппарата Titan, канадские следователи поднялись на борт его судна снабжения Polar Prince после того, как оно пришвартовалось в Сент-Джонсе (Ньюфаундленд), чтобы допросить членов экипажа и изучить записи бортовых самописцев.

Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) подтвердил, что проводит расследование гибели пяти человек на борту принадлежащего компании OceanGate батискафа «Титан» во время погружения к месту гибели лайнера «Титаник», и беседовал с теми, кто находился на корабле-носителе «Титана», «Полярном принце».

Как пишет The Guardian, следователи также начали собирать данные из бортовых журналов, содержащих аудиозаписи с мостика корабля, и заявили, что они изучат эти журналы, чтобы выяснить, почему произошел инцидент.

“Мы проводим расследование в области безопасности в Канаде, учитывая, что это было судно под канадским флагом, которое вышло из канадского порта и было вовлечено в это происшествие, хотя и в международных водах, — говорит Кэти Фокс, председатель транспортного совета. – Другие агентства могут принять решение о проведении расследований, и это зависит от них”.

Фокс сказала, что понимает международный интерес и что Совет по безопасности на трансорпе поделится собранной им информацией с другими агентствами, такими как Национальный совет по безопасности на транспорте США и береговая охрана США, в рамках канадского законодательства. По ее словам, голосовые записи и свидетельские показания защищены канадским законодательством.

“Наше расследование будет идти туда, куда приведут нас доказательства, — добавила она. – Мы не хотим дублировать усилия. Мы хотим сотрудничать”.

Морские ведомства прочесывают район в Северной Атлантике, где произошло крушение судна, в результате которого погибли все пять человек, находившихся на борту. Обломки находились примерно в 12 500 футах (3810 метров) под водой, в нескольких сотнях футов от обломков «Титаника», которые он собирался исследовать.

Как напоминает The Guardian, судно Polar Prince покинуло Ньюфаундленд 16 июня, буксируя злополучный «Титан». На борту находился 41 человек – 17 членов экипажа и 24 других, включая пятерых, которые погибли при взрыве «Титана».

Королевская канадская конная полиция также объявила в субботу, что она инициировала изучение обстоятельств, приведших к гибели «Титана», чтобы решить, оправдано ли полное расследование. По словам официальных лиц, полное расследование будет проведено только в том случае, если выяснится, что, возможно, были нарушены уголовные, федеральные или провинциальные законы.

Береговая охрана США возглавила первоначальную поисково-спасательную миссию — масштабную международную операцию, которая, вероятно, обошлась в миллионы долларов.

Было не совсем ясно, кто будет обладать полномочиями руководить тем, что, несомненно, будет сложным расследованием с участием нескольких стран. Компания OceanGate Expeditions, которая владела «Титаном» и управляла им, базируется в США, но подводный аппарат был зарегистрирован на Багамах. Сама OceanGate базируется в Эверетте (штат Вашингтон), но закрылась, когда были найдены фрагменты погибшего “Титана». Между тем, корабль-носитель «Титана», «Полярный принц», был из Канады, а погибшие были из Англии, Пакистана, Франции и США.

Совет по безопасности на транспорте Канады сообщил, что Береговая охрана США объявила потерю подводного аппарата Titan “крупной морской аварией”, и Береговая охрана возглавит расследование. Береговая охрана не подтвердила, что возьмет на себя инициативу.

Глубоководные исследования обещают быть долгими и кропотливыми, учитывая темные глубины океана, отмечает The Guardian.

“Это невероятно суровая среда там, на морском дне”, — сказал контр-адмирал Джон Можер из Первого округа береговой охраны.

То, как будет проходить расследование в целом, осложняется тем фактом, что мир глубоководных исследований плохо регулируется.

Ключевой частью любого расследования, скорее всего, будет сам “Титан”. Были подняты вопросы о том, было ли подводное судно обречено на катастрофу из-за его нетрадиционной конструкции и отказа его создателя пройти независимые проверки, которые являются стандартными в отрасли.

«Титан» не был зарегистрирован как американское судно или в международных агентствах, регулирующих безопасность. И он не был классифицирован группой морской индустрии, которая устанавливает стандарты в таких вопросах, как конструкция корпуса.

Генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, который пилотировал Titan, когда он взорвался, в прошлом жаловался, что правила могут сдерживать прогресс.

“Вводить стороннюю организацию в курс дела по каждой инновации до того, как она будет протестирована в реальном мире, — это проклятие быстрым инновациям”, — написал Раш в блоге на веб-сайте своей компании.

Один вопрос, который кажется, по крайней мере, частично решенным, заключается в том, когда, вероятно, произошел взрыв. После того, как было объявлено о пропаже “Титана”, военно-морской флот вернулся и проанализировал свои акустические данные и обнаружил в воскресенье «аномалию», которая соответствовала взрыву в непосредственной близости от того места, где работало судно, когда была потеряна связь, сказал высокопоставленный представитель ВМС США.

Военно-морской флот передал информацию береговой охране, которая продолжила поиски, поскольку данные не считались окончательными, по словам чиновника, который говорил на условиях анонимности, обсуждая чувствительную систему акустического обнаружения.

В результате взрыва погибли Стоктон Раш, два члена известной пакистанской семьи, Шахзада Давуд и его сын Сулеман Давуд; британский миллиардер и искатель приключений Хэмиш Хардинг; и эксперт по Титанику француз Поль-Анри Наргжле.

Ожидается шквал судебных исков, но подача их будет сложной, и неясно, насколько успешными они будут. Истцы, как прогнозирует The Guardian, столкнутся с проблемой установления юрисдикции.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.