Погибшего владельца батискафа «Титан» обвинили в охоте на богатых клиентов: «Хищник»

Глава компании, владевшей погибшим на днях батискафом «Титан», Стоктон Раш охотился за богатыми клиентами, чтобы те поддержали его обреченную экспедицию, потому что он изо всех сил пытался получить прибыль со своего «чудовищного» аппарата, утверждает эксперт, назвав погибшего в катастрофе Раша «хищником».

Фото: AP

Генеральный директор компании Oceangate Стоктон Раш выполнял «хищническую» миссию по поиску богатых клиентов, которые одобрили бы глубоководные путешествия его подводного аппарата к «Титанику», заявили лидеры отрасли.

Как напоминает Daily Mail, Стоктон Раш погиб на борту «Титана» в воскресенье, 18 июня, вместе со своими четырьмя пассажирами, когда подводное судно взорвалось по пути на дно Атлантического океана.

Инсайдеры говорят, что босс OceanGate испытывал трудности с поиском богатых клиентов, чтобы сделать операцию прибыльной. Он также использовал свою силу убеждения, чтобы помешать уважаемым фигурам в исследовательском сообществе уводить клиентов из соображений безопасности, сообщает Times.

Патрик Лейхи, президент компании Triton submarines, сказал газете: «Он мог убедить даже того, кто знал и осознавал риски… Это было действительно довольно хищнически”.

Лейхи имеет опыт работы на всех уровнях в производстве глубоководных судов и был близким другом 73-летнего второго помощника капитана «Раша» Поля-Анри Наржоле, опытного моряка и эксперта по «Титанику».

Лейхи заявил: «Ужасно печально, что жизнь Поля-Анри закончилась таким образом, но он знал о риске. Я очень откровенно объяснил ему, почему ему не следует там находиться. Он понял. Я полагаю, Поль-Анри каким-то образом думал, что, находясь там, он мог бы помочь этим парням избежать трагедии, но вместо этого он оказался в центре одной из них. Я сказал Полю-Анри, что выход туда каким-то образом санкционировал эту операцию. Я сказал: «Ты становишься послом этого дела; люди смотрят на тебя, на твой послужной список, на жизнь, которую ты ведешь, и на то, что ты сделал, что является экстраординарным, и в некотором роде ты узакониваешь то, что делает Oceangate».

Стоктон Раш, новатор в своем стиле, никогда не добивался сертификации или классификации своего судна, пишет Daily Mail. Он настаивал на том, что регулирующие органы не могут угнаться за его технологией.

Его сочетание цилиндрического корпуса из углеродного волокна с титановыми торцевыми крышками было расценено экспертами отрасли как опасный конструктивный недостаток, и это было предложено в качестве вероятной причины разрыва титана.

Патрик Лейхи, проработавший в этой области 43 года, добавил: «В то самое время, когда создавалось это чудовище, я строил самые мощные подводные лодки нашего времени».

Отец и сын, которые отказались от своих двух билетов на обреченный подводный аппарат Titan, говорят, что генеральный директор OceanGate прилетел на «экспериментальном» самолете, чтобы убедить их купить билеты.

Финансист Джей Блум отказался от билетов на борт подводного аппарата для себя и своего сына Шона, опасаясь, что они не переживут путешествие на «Титане».

Выступая перед NewsNation, Блум рассказал, что опасения возникли после того, как генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, который координировал рейс, прилетел в Лас-Вегас, чтобы убедить его сесть на «экспериментальный самолет».

Блум сказал новостному каналу: «Это было очень тревожно. Главным тревожным сигналом для моего сына стало то, что Стоктон приехал навестить меня в Лас-Вегасе в марте. Он сказал, что прилетел на двухместном экспериментальном самолете, который он построил, чтобы доставить меня на экспериментальную подводную лодку, которую он построил, чтобы доставить меня на дно Атлантического океана».

Блум продолжил: «Это немного сюрреалистично. Каждый раз, когда я вижу фотографии людей, которые погибли в результате этого трагического события. Я смотрю на фотографию отца и сына, и думаю, как легко, если бы не милость Божья, это могло бы стать нашей фотографией в новостях. Когда Стоктон впервые обратился ко мне с этой идеей, она звучала очень сексуально, очень волнующе, что-то вроде списка желаний. Мой сын – большой поклонник «Титаника», поэтому я подумал, что нам было бы здорово сделать что-нибудь вместе. Привлекательность этого предложения настолько убедительна. Мой сын поговорил со своим другом, и они высказали опасения по поводу судна, морской флоры и фауны, некоторых материалов, которые были использованы при строительстве”.

Как пишет Daily Mail, береговая охрана США в настоящее время расследует причину взрыва подводного аппарата «Титан» и не исключает обнаружения человеческих останков, а также намекает, что расследование может привести к уголовным обвинениям.

Капитан Джейсон Нойбауэр, возглавляющий расследование береговой охраны США по факту крушения судна, выступил с комментариями, когда поисково-спасательные мероприятия подошли к концу.

Британский искатель приключений Хэмиш Хардинг, отец и сын Шахзада и Сулейман Давуд погибли на борту подводного аппарата вместе с американским исполнительным директором компании, ответственной за судно, Стоктоном Рашем и гражданином Франции Полем-Анри Наржоле.

Спасательные работы продолжаются, и следователи нанесли на карту место аварии, сообщил капитан Нойбауэр на пресс-конференции в Бостоне. Он также сказал, что созыв Морской следственной комиссии является расследованием самого высокого уровня, проводимым Береговой охраной США. Неясно, сколько времени это займет. Береговая охрана США заявляет, что не взимает плату за поисково-спасательные операции.

По словам Нойбауэра, в пятницу береговая охрана начала то, что она называет расследованием морской коллегии, и работает с ФБР над восстановлением улик. Это включает в себя операцию по спасению обломков на морском дне примерно в 1600 футах (488 метрах) от носовой части затонувшего «Титаника», примерно в 2-1/2 милях (4 км) ниже поверхности. Полученные результаты будут доведены до сведения Международной морской организации и других групп, «чтобы помочь улучшить систему безопасности при проведении подводных работ по всему миру», – сказал Нойбауэр. Он отметил, что береговая охрана поддерживает связь с семьями пяти погибших и что следователи «принимают все меры предосторожности на месте, если мы хотим обнаружить какие-либо человеческие останки».

Контр-адмирал Джон Можер из Первого округа береговой охраны подтвердил, что Береговая охрана запустила морскую комиссию по расследованию (MBI) «гибели подводного аппарата и пяти человек на борту».

Он добавил: «MBI также отвечает за аспекты подотчетности в связи с инцидентом и может давать рекомендации соответствующим органам для применения гражданских или уголовных санкций по мере необходимости».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.