Евросоюз рассматривает возможность использования доходов с замороженных российских активов для поддержки Киева. "Непредвиденный взнос" в виде процентов, полученных от российских денежных средств, мог бы приносить 3 млрд евро в год в рамках попыток коллективного Запада заставить Россию платить за постконфликтное восстановление Украины.
Фото: globallookpress.com
ЕС рассматривает возможность введения налога на проценты, начисляемые с замороженных российских денежных средств, что могло бы привлечь около 3 млрд евро в год для помощи Украине в восстановлении после конфликта, пишет The Guardian.
“Непредвиденный взнос” будет обсуждаться лидерами ЕС на саммите Европейского совета в четверг и пятницу в попытке использовать активы суверенных российских фондов, обездвиженных санкциями.
Эта идея обсуждалась в последние три недели после того, как Германия выступила против более агрессивного варианта, предполагающего управление активами, которые варьируются от роскошных яхт до акций, произведений искусства и российских суверенных фондов, отмечает The Guardian.
“Цель санкций — изменить поведение, а не наказать, — сказал один дипломат. – Вы не можете просто положить деньги в свою собственную казну. Санкции — это судебная конструкция, которая уважает верховенство закона”.
По информации The Guardian, “налог на непредвиденные расходы” был признан юридически безопасным юристами, консультирующими ЕС, но прежде чем он получит зеленый свет, состоятся дальнейшие обсуждения с партнерами, включая США, Японию и Великобританию.
Евросоюз, как утверждает The Guardian, владеет российскими активами на сумму около 200 млрд евро, из которых 100 млрд евро — это наличные из золотовалютных резервов Москвы, которые приносят около 3 млрд евро процентов в год. По оценкам Всемирного банка, стоимость восстановления Украины составляет 411 миллиардов долларов.
Лидеры ЕС заинтересованы в том, чтобы Россия внесла свою долю в восстановление Украины, когда конфликт закончится, и некоторые в ЕС считают, что эта мера будет лишь первым шагом, отмечает The Guardian.
Суверенные фонды находятся во временной собственности Euroclear, клиринговой палаты ЕС в Брюсселе, где проценты облагаются налогом в размере 20%, а казначейские поступления поступают на Украину. Дополнительный сбор в размере около 3% мог бы привлечь еще 3 млрд евро.
“Давление, требующее что-то предпринять, огромно; мы не можем больше ждать”, — цитирует The Guardian дипломатический источник, добавивший, что необходимо проделать дополнительную работу, чтобы обеспечить “законность” такого шага.
Ожидается, что миграция станет одним из наиболее спорных вопросов на европейском саммите. Хотя ранее в этом месяце совет министров внутренних дел стран-членов ЕС согласовал в Люксембурге новые предложения по пресечению миграции и ускорению рассмотрения заявлений о предоставлении убежища, Венгрия и Польша возражали против выписывания “штрафов”, если они отказывались ежегодно участвовать в распределении мигрантов.
Они надеются возобновить дебаты, утверждая, что Люксембургский пакт должен был получить единодушную поддержку, а не большинства. Восемь государств-членов, включая Данию, Грецию, Австрию и Мальту, направили лидерам письма с требованием найти “инновационные решения”.
Хотя они не вдавались в подробности о решениях, источники говорят, что некоторых вдохновило решение Великобритании отправлять прибывающих нелегальным путем мигрантов в Руанду. Но поскольку большинство из 27 государств-членов полны решимости следовать Люксембургскому пакту, это скорее вызовет “несварение желудка за ужином”, чем какие-либо изменения в законопроекте, сказал один источник.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.