Продавший некачественную машину автосалон компенсирует ее стоимость по текущей цене

В случае продажи некачественной машины автосалон должен выплатить покупателю столько же денег, сколько авто стоит на момент возврата. К такому выводу пришел Верховный суд России, разобрав дело жителя Томска, который купил некачественный автомобиль еще в 2014 году.

Фото: Геннадий Черкасов

Вскоре после приобретения автомобиля мужчина выяснил, что машина «имеет существенные недостатки». Доказать это в суде удалось только в 2021 году. Суд обязал автодилера выплатить цену авто на момент покупки, разницу между установленной договором ценой и ценой аналогичной машины на момент подачи иска, возместить убытки покупателя, компенсировать моральный вред, а также выплатить серьезный штраф и компенсировать судебные издержки.

Но гражданина это решение не удовлетворило. Дело в том, что за время рассмотрения его иска аналогичные автомобили успели подрасти в цене. То есть, получив деньги за некачественную машину, автолюбитель не мог купить такую же. Он снова обратился в суд с тем, чтобы ему компенсировали разницу между ценой на момент подачи иска и ценой на момент принятия судебного решения. Но на этот раз его ждало фиаско, причем во всех инстанциях. В поисках справедливости томич дошел до Верховного суда. И там указали, что он прав. «При определении причиненных потребителю убытков суду следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если законом или договором не предусмотрено иное», — указали в суде. Решение суда нижней инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.