Отменить выставление оценок по творческим и общеобразовательным предметам предложили эксперты Российской общественной инициативы. Активисты посчитали, что такое решение снизит эмоционально-психологическую нагрузку на детей.
Фото: АГН «Москва»
Как узнал «МК», инициативные граждане выступили с предложением отменить в российских школах систему оценок по ряду предметов, которые относятся к общеобразовательным и творческим. Речь идет о музыке, ИЗО, технологии, а также физкультуре. По мнению авторов петиции, выставление отметок по этим дисциплинам вредит не только ученикам, но и преподавателям. Аттестация увеличивает эмоциональную и психологическую нагрузку на детей, а также бюрократическую нагрузку на учителей.
Кроме того, оценки ограничивают развитие творческого и спортивного потенциала школьников и не позволяют укреплять командную работу внутри детских коллективов. Отдельное внимание активисты уделяют наличию письменных тестов по указанным предметам: часто их выполнение является формальностью и не отражает полученных учениками знаний.
Гораздо более действенной системой оценок по творческим предметам общественники считают формат зачета. Главным образом такая система аттестации снизит стресс у школьников — ведь успеваемость по таким дисциплинам часто зависит от таланта и индивидуальных способностей ребенка. Тот, кто не умеет рисовать, может переживать из-за плохой оценки по ИЗО, а неспортивные зачастую боятся уроков физкультуры и сдачи нормативов. Кроме того, авторы предложения считают, что нужно на официальном уровне отменить отчеты для учителей по данным предметам.
А также предоставить педагогам возможность и условия для развития творческих навыков, мышления, командной работы и физического развития детей при отсутствии стресса от возможных оценок. Проведение письменных тестов на теоретические знания предлагается отменить. Такие проверки, по мнению экспертов, не способствуют выполнению поставленных целей по развитию школьников.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.