Стоимость недельного тура в Турцию упала до рекордного минимума: 30 тыс руб с человека во «все включено» с перелетом. Некоторые российские родители, которым так и не удалось в течение лета вывезти детей к морю, по такой цене готовы даже на пропуск первых дней учебного года.
Мы выяснили, что стоит за чудесным ценопадом, и стоит ли ради него жертвовать 1-м сентября.
Фото: Михаил Верный
Учитывая падение рубля, цены на отдых будто из прежних, беззаботных времен, многим кажутся если не розыгрышем, то настоящим чудом. Отечественные продавцы туров называют его «казусом 1 сентября», объясняя ценовой провал тем, что отдыхающие с детьми уже уехали, а целевая аудитория бархатных сезонов (сладкие парочки, пенсионеры, корпоративы, форумы, научные симпозиумы и т.п.) еще не подъехала. Первым уже пора готовиться к новому учебному году, а для вторых на турецких курортах еще слишком жарко и многолюдно. Вот почему ценового «волшебства» можно ухватить, купив горящий тур 25-27 августа, а дальше карета превратится назад в тыкву — перед наплывом «бархатных» гостей цены вернутся к привычным показателям. Правда, некоторые турецкие отельеры, хотя и заинтересованы в гостях, «волшебство» объясняют горькими реалиями.
— Мне подруга вчера позвонила за советом, стоит ли ей купить тур за 60 тыс руб на двоих, а то этим летом они с дочкой на море так и не вырвались, — делится 42-летняя Полина, уже год постоянно проживающая в провинции Анталия. — Я, честно говоря, не очень-то про это все знала, но разузнать пообещала. Заехала с утра в отель, где родня мужа-турка работает, спросила, правда ли «все включено» вдвое подешевело? Они говорят, что да, правда. Но вдвое только трехзвездники.
— То есть, 30 тыс с человека — это неделя в «трешке»?
— Ну в отеле же этих цен не знают, это российские туроператоры их формируют на базе размещения и перелета. Они знают только, что у них размещение подешевело, и недовольны. Дешевле — значит, хозяину убытки, а наемным служащим меньше зарплата.
— Но почему подешевело? Потому что все уехали на 1-е сентября?
— Россиян, конечно, в нашей провинции больше всего, но есть и другие туристы. И даже россияне не все привязаны к 1-му сентября. А турки вообще не знают, что это за 1-е сентября такое, здесь-то учебный год начинается 15 сентября. А в регионах, где очень жарко, могут и на октябрь перенести. Нет, местные объясняют падение цен трудностями, которые свалились на страну. Все они не новые, но в этот раз все сразу навалилось. Аномальная жара, лесные пожары, землетрясения каждый месяц, инфляция, нелегальный арендный бизнес. А теперь еще и эпидемия.
Но если про пожары (горящий возле эгейского курорта Чанаккале лес приравнен к национальному бедствию, из-за него Турция впервые в новейшей истории закрыла Дарданеллы) и про землетрясения (в пятницу очередное в 4,8 балла тряхнуло восточную провинцию Малатья), местные готовы рассказывать, то при вопросе, что у них за эпидемия, скромно умолкают.
— Тут не принято обсуждать болезни и пугать людей, — поясняет русская жена турецкого мужа. — Одно скажу: ничего особенного, в России такое каждую осень.
Но не все соотечественники так же сдержанны. Россияне, сейчас отдыхающие в 4-звезднике Алании, активно пугают Рунет фотками «отрядов в белых халатах и масках, берущих пробы еды и воды».
— У нас пол-отеля свалилось с кишечным расстройством, хотя с виду все вроде чистое, еда нормальная, — делится одна из заболевших туристок. — У соседки моей сын с температурой 40 два дня лежал, турецкие врачи поставили инфекцию. Но он хоть в номере, а некоторых амбулансами по госпиталям. Сейчас проверяют все — воду в бассейне, в море, из-под крана, для готовки, в санузлах. Мне кажется, они что-то знают, так как упор именно на воду. А в других случаях при массовых отравлениях первым делом кухню и хранение продуктов проверяют, а наши туда даже не ходили.
Гости других отелей в Алании подтверждают: в аптеках почему-то русскоязычные очереди, люди покупают средства от рвоты и расстройства желудка, аптекари с пониманием кивают, но никак не комментируют.
— А у нас вообще запретили из-под крана даже умываться! — сообщает наша туристка из Бодрума. — Причем рассылка пришла только местным, а мне наш турецкий официант рассказал. Туристов, мол, пугать не хотят. У них, оказывается, какие-то водопроводные коммуникации массово прорвало из-за пожаров и теперь в воде «болезнетворные бактерии». Я до нашего отельного доктора докопалась, какие именно? А он мне: ротавирус! Но даже я, не врач и то знаю, что или бактерия, или вирус. Что-то они темнят!
— Это Коксаки, — на условиях анонимности проясняет ситуацию россиянка, работающая в одном из отелей турецкой Ривьеры. — Вирус такой, проявляется сначала рвотой, поносом и температурой, а если не лечить, потом волдыри по телу и прочие неприятности. Но турецкие врачи умеют лечить Коксаки, хоть никогда вслух этот диагноз не произносят и не вписывают. У них такие ЦУ, а иначе по протоколу надо объявлять карантин. А куда еще карантин, и так курортный сезон провален.
В неофициальном поле турецкие медики уверяют, что Коксаки не смертелен, главное, его не запускать. Самое страшное в этой болезни — возможное осложнение на сердце или мозг.
— Да Турция сейчас вообще «на пике формы», — сокрушается москвичка, переехавшая в Анталию этой весной вместе с мужем и 9-летним сыном. — Одни горят, других трясет, третьих тошнит. А тут еще по телевизору передают, что молодой турецкий архитектор умер от бешенства. Понимаете, не бомж, не нищий, а успешный и не бедный, и целый месяц его лечили в хорошей клинике, но так и не вылечили. Причем заболел от укуса собственной собаки, а ее, видно, тяпнула какая-то бродячая. И только в конце рассказа про похороны говорят, что это все «потому что у местных бродячих животных сейчас эпидемия бешенства». Это вообще как? Я в окно смотрю, а у нас во дворе дети просто целуются с уличными кошками, тут же это святое! А одного нашего мальчика бродячая кошка за руку укусила, мать повела его к местному айболиту, чтобы прививку от бешенства сделать. А он ей такой: зачем прививка? Ранка-то маленькая!
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.