Ответ России на попытку отнять её активы может устрашить Запад

Министр финансов Антон Силуанов дал ответ генеральному прокурору Германии Петеру Франку, потребовавшему от Высшего земельного суда во Франкфурте-на-Майне конфисковать замороженные российские средства на сумму 720 млн евро. Он предупредил, что если такое решение будет принято, то наша страна будет действовать симметрично и обратит внимание на замороженные на отечественных счетах деньги нерезидентов, а суммы там «немаленькие». Несмотря на несимметричность имеющихся на российских счетах средств зарубежных инвесторов, у России есть чем ответить на откровенное воровство «бывших партнеров», рассказали эксперты.

Фото: Геннадий Черкасов

Александр Казусь, партнер юридической компании «Соничев, Казусь и партнеры»:

«Нормы международного права не запрещают в целях соблюдения принципа международного равенства принимать зеркальные нормативно-правовые акты, прямо или косвенно затрагивающие права и законные интересы граждан тех стран, в ответ на действия которых, приняты эти зеркальные акты.

Следовательно, в случае если находящаяся в состоянии экономического кризиса, потерявшая свою финансовую независимость и контролируемая со стороны США Европа пойдет на крайние меры и конфискует замороженные российские активы, России ничто не мешает принять ответные меры. В этом случае, наша страна не будет считаться агрессором, а будет являться лишь стороной, вынужденной ответить «подобным на подобное».

К сожалению, состояние замороженных российских активов на зарубежных вкладах оказалось в существенные разы больше, чем сумма средств нерезидентов на счетах «C» (по разным сведениям, это порядка 1 трлн рублей).

Прямых инструментов для запрета конфискации Европейскими странами российских активов в международном праве не установлено, однако самодостаточная и изобилующая ресурсами Россия может использовать иные рычаги воздействия, стоимость на которые может быть также в качестве ответных мер резко увеличена (для компенсации понесенных нами потерь).

С высокой долей вероятности, доведенные до критической точки экономического спада власти Европы (в том числе Германии) в ближайшее время решатся на конфискацию российских активов».

Денис Перепелица, директор федерального методического центра по финансовой грамотности:

«Со счетов класса «С» Россия в случае введения ответных мер сможет конфисковать около 280 млрд рублей. Международные суды могут помочь отстоять российскую собственность, однако вероятность положительного решения этого вопроса невелика, учитывая политическую конъюнктуру Европы, где преимущественно расположены судебные органы. Принципиально власти Европы уже приняли решение по конфискации российских активов, вопрос сейчас стоит только в юридическом оформлении данного решения».

Андрей Лобода, экономист, директор по коммуникациям BitRiver:

«Россия уже отвечает зеркально на недружественные действия. Финансовые власти заморозили выплату дивидендам западным акционерам, владеющим российскими акциями. В целом обмен любезностями может дойти до отметки $300 млрд, именно такую сумму российских денег, по оценкам западных СМИ, удалось заморозить финансовым властям западных стран.

России есть чем ответить, однако вывод капитала на Запад продолжается: бизнес недружественных стран покидает российскую юрисдикцию с огромным дисконтом, Россия действует строго в правовом поле и не ущемляет интересов тех, кто хочет ее покинуть. Таких уже осталось немного.

Юристы на Западе не могут обосновать присвоения российских денег. Правовых оснований для этого нет. При этом уже достигнут эффект информационного давления на Москву, придание токсичности России как крупному участнику мирового финансового рынка. Присваивать чужие деньги — любимое хобби на Западе. Недавние скандалы с присвоением резервов в золоте Венесуэлы ещё не утихли, реализация негативного сценария в адрес России очень вероятна».

Алексей Гавришев, управляющий партнер AVG Legal:

«Пропорциональны ли или нет взаимно конфискуемые суммы — зависит от курсов валют и ценных бумаг на моменты изъятия, а также других факторов, влияющих на капитализацию. Далеко не факт, что суммы совпадут.

Ресурсы на то, чтобы Россия отстояла свои интересы, могут быть абсолютно любые — переговорные, юридические, экономические. Ресурсы есть всегда, важно, как и какие из них будут использованы. Что касается юридических ресурсов – западные суды вполне открыты для обращений России (те, которые будут принимать подобные решения), как и вышестоящие над ними. Помимо них, есть также Международный суд ООН для подобных споров.

Я думаю, большинство стран не решится на столь откровенный отъем российских активов. Слишком сильны де-юре гарантии прав собственности: под такие решения парламентам этих стран пришлось бы принимать отдельные законы или вносить изменения в уже существующие».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.