Сериал «Ангелы района» с Михалковой и Робаком вернул моду на соцреализм

Сериал «Ангелы района» не претендует на роль новаторского проекта, но очевидно призван выполнять важную по нынешним временам духоподъемную функцию. И все его создатели постарались на славу, хотя чуткие зрители могли рассмеяться там, где подразумеваются слезы, и наоборот.

Фото: Кадр из фильма

Главные герои, семья Шаталовых, являют собой идеальный пример домостроя. Нужные профессии (жена руководит управляющей компанией, на которой целый квартал, муж — врач с хорошей репутацией, сын — участковый), благие намерения, авторитет у окружающих. Однако даже такие безупречные граждане не самым лучшим образом держат житейский удар в виде вернувшегося в родные пенаты родственника, требующего законную жилплощадь. Конфликты начинают расти как цунами, возможности договориться тают на глазах, в общем, грядет семейная катастрофа.

Все это смахивает на прямо-таки идеальный сюжет сериала федерального значения. В таких проектах герои весьма манерно разговаривают, интрига легко угадывается, катарсис происходит под чутким контролем полиции нравов. Вполне возможно, что продюсеры это понимали и, наверное, решили выехать на двух супернадежных моторах: ностальгии и кастинге.

Упакован сериал до изумления эффектно. Нижний Новгород отлично вписался в роль лучшего города Земли. Там светит солнце, все сияет чистотой, во дворах царит дружный интернационал и по вечерам иногда делают плов для всех жильцов. Советский лоск, видимо, на полном серьезе воспринимается сейчас как своего рода скрепа, и те, кто способен создавать такую «красоту», в ближайшее время будут нарасхват.

Не останутся без работы и актеры, способные вытянуть сыроватый, но очень идейный концепт. В случае с «Ангелами района» спасителями стали Анна Михалкова и Александр Робак, сыгравшие супругов Шаталовых, Федор Лавров, получивший роль проблемного родственника, а также Анатолий Кот и Александр Панкратов-Черный, персонажи которых существуют слегка на периферии, но каждый эпизод с ними метит в козыри.

Для Анны Михалковой роль деловой мамаши становится чем-то вроде магистрального направления в карьере. Правда, мамаши мамашам рознь. В «Обычной женщине» она играет добропорядочную с виду домохозяйку, которая втайне от семьи содержит бордель и при случае может вести себя как настоящая мафиозо. В «Шторме», где Михалкова и Робак, как и в «Ангелах района», выступают в ролях супругов, героиня актрисы невольно попадает в эпицентр преступной деятельности мужа. В «Давай разведемся» Анна Никитична превратилась в женщину, намеренную сокрушить все стереотипы российской семьи.

Впрочем, вышеозначенные проекты сделаны как будто для немного другой аудитории. Два сериала режиссера Бориса Хлебникова и фильм Анны Пармас (прямо сейчас Михалкова снова снимается у нее и играет даму, вышедшую на тропу войны за квадратные метры с бывшим мужем) с планеты авторского кино. Там тоже есть свои штампы, но они как будто элитной породы.

В «Ангелах района» все значительно проще. Никто здесь не фонтанирует странными идеями, намерение удивить публику держится в ежовых рукавицах, шутки прописаны с явным опасением не слишком умничать. Нужно признать, что в почти идеальном ностальгическом мире «Ангелов района» все-таки есть намеки на сатиру. Участковый склонен к авантюризму, депутат — практически бандит (очень жизненное наблюдение), героине Михалковой в ситуациях, когда она злится, дозволено менять наигранность на более-менее правдивые эмоции.

Но все это не отменяет того, что и для Михалковой, и для Робака «Ангелы района» скорее напоминают легкую прогулку, чем кино на грани нервного срыва, в котором их актерские таланты получают куда больший простор для выражения. Конечно, артист — профессия во многом подневольная, и если быть слишком придирчивым, то поддерживать свою занятость и, как следствие, медийность будет не так-то просто. И здесь на помощь спешат проходные проекты, позволяющие не без выгоды скоротать время в ожидании более затейливых сценариев. Будем надеяться, что таковые все же переживут столкновение с соцреализмом как с новой киностратегией.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.