Юрист рассказал, как нужно жаловаться на нарушение Закона о тишине

В столице началась горячая пора строительства и благоустройства. Кажется, практически по всему городу сразу ремонтируют проезжие части, дворы, бордюры, меняют детские площадки и тому подобное. Иногда работы мешают горожанам спать: в соцсетях жители разных районов то и дело возмущаются в адрес строителей. Почему так происходит, несмотря на Закон о тишине, и можно ли с этим что-либо сделать, выяснял «МК».

Москвичам остается только ругаться. Фото: Кадр из видео

Самый яркий пример: на Трифоновской улице началось восстановление бездействовавшей с 1995 года трамвайной линии. Рабочие взламывают асфальт, перекладывают пути — причем, по свидетельствам жителей домов на этой улице, работы не прекращаются и ночью. На распространившемся по социальным сетям видеоролике видно, что в темноте (а значит, учитывая световой день, после 22.00) работает шумная техника — агрегат, трамбующий гравийную подушку. Жители отвечают пакетами с мусором, которые летят в рабочих.

По консистенции содержимое пакетов похоже на использованные памперсы — если это так, значит, работами возмущены родители маленьких детей, которым строительство мешает спать. Рабочие, в которых пакеты с мусором летят едва ли не каждые полминуты, громогласно ругаются. Идиллия, практически соловьиные трели в столице…

Здесь стоит, конечно, разобраться, только ли шум работ вызывает неудовольствие жителей улицы: может статься, кого-то не устраивает и само возрождение трамвайной линии (известно, что жители соседней улицы Гиляровского, где также ходил до 1995 года трамвай, неоднократно обращались к городским властям с просьбами отказаться от восстановления линии: они опасаются шума уже при ее работе, а несколько новых элитных домов там построили уже после закрытия движения). Но то, что шумные работы по благоустройству сейчас иногда происходят ночью, — неоспоримый факт.

И как раз сейчас, в жаркое время года, многие москвичи открывают на ночь окна. А вместо тишины, шелеста листьев, цоканья каблучков и прочих романтичных звуков слышат визг «болгарок», нарезающих бордюрные камни, и рычание асфальтовых катков.

— Заснуть с ребенком действительно непросто, — подтверждает жительница района Щукино Наталья Колмакова. — Видимо, у рабочих поджимают сроки, они торопятся. Мы все понимаем, но ведь есть же Закон о тишине — а с закрытыми окнами в такую погоду спать совершенно невозможно…

Опрошенные корреспондентом «МК» сотрудники фирм-подрядчиков подтвердили: сроки выполнения работ действительно сжатые. Причем сами по себе эти сроки разумны, если рассматривать каждый объект (улицу, двор, площадку) в отдельности. Беда в том, что людей и техники из расчета на объект меньше, чем было еще пару лет назад. И единственная возможность не сорвать сроки — действовать по принципу «В пору рабочую пашут и ночью».

— Одна наша бригада действует по всему району, сроки — до осени, началась работа в 20-х числах мая, — рассказал один из рабочих, перекладывающих асфальт на проезде Березовой Рощи в Хорошевском районе. — Других вариантов, кроме как работать по ночам, фактически нет.

Что касается Закона о тишине — в Москве такой закон действительно есть (и даже работает, если дело касается, например, ведущих ремонт в квартире соседей). Согласно принятому еще в 2002 году закону «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» шумные работы нельзя проводить с 23.00 до 7.00. Исключения предусмотрены лишь при аварийных и спасательных операциях — а вот стройка под действие закона как раз подпадает.

— Жаловаться на нарушение Закона о тишине можно стандартным образом — в полицию, а также в Департамент природопользования и прокуратуру как надзорный орган, — рассказал «МК» юрист Алексей Голубев. — Несоблюдение норм этого закона — состав административного правонарушения (по региональному КоАП): для физических лиц штраф составляет от 500 до 3000 рублей, для должностных — от 4000 до 8000 рублей, для юрлиц — от 40 до 80 тысяч.

Проблем с этим алгоритмом наказания за шумные работы ровно две, отмечает Голубев. Во-первых, нарушения регионального Кодекса об административных правонарушениях не администрируются полицией (МВД — структура федеральная, и для администрирования полицией региональных правонарушений необходим договор с субъектом, а его нет). Поэтому полицейские часто отказывают в выезде на место событий и оформлении протокола. А во-вторых, штраф даже в 80 тысяч рублей не слишком чувствителен для подрядчика: заплатить его, даже неоднократно, куда дешевле, чем провалить сроки выполнения контракта.

Так что штрафы попросту можно заложить в бюджет стройки. А жителям остается кидаться мусорными пакетами и переругиваться со строителями (которые, в общем-то, не виноваты — люди подневольные). Возможно, ситуацию изменит скорое принятие уже федерального Закона о тишине. Но это, как говорится нынче, не точно.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.