Бортпроводник поделился секретом: как обеспечить комфорт во время дальних авиаперелетов

Любое воздушное путешествие может быть стрессовым, но перелет на дальние расстояния может быть особенно пугающим. Следует ли отдавать предпочтение сну или еде, или и тому, и другому? Следует ли вам заниматься физическими упражнениями в проходе? Принято ли вообще разуваться? Крис Мейджор — британский бортпроводник с 25-летним стажем. Он летал на короткие расстояния и проводил в небе 14-часовые перелеты. Он пережил путешествия с незавидным количеством остановок и стал экспертом по дозаправке топливом на высоте 30 000 футов. Поскольку многие из нас летом готовятся к дальним перелетам, Мейджор поделился с CNN Travel своими хитростями, как пережить несколько часов в небе.

Фото: pixabay.com

Если вы летите ночным рейсом и хотите как можно лучше выспаться на борту, Мейджор советует перекусить перед посадкой. Это особенно важно, если перелет рассчитан на более короткие расстояния – когда в лучшем случае вам предстоит поспать около пяти-шести часов, поэтому вы хотите максимально использовать это время для отдыха.

Мейджор, который также представляет интересы европейских бортпроводников и пилотов в качестве председателя объединенного комитета летного состава Европейской федерации работников транспорта, говорит, что это говорит о том, что большинство деловых путешественников закрывают глаза, как только попадают на борт.

“Опытные путешественники, после взлета вы заходите в салон и видите, что их там нет – они укрылись одеялом и спят”, — говорит он.

Тем не менее, Мейджор признает, что поесть перед полетом не всегда возможно из-за длинных очередей на досмотр и загруженности терминалов аэропорта. Даже если у вас самые благие намерения, вы можете в конечном итоге довольствоваться бутербродом печального вида, когда будете бежать к выходу на посадку.

Если вы летите бизнес-классом или первым классом, у вас также может возникнуть соблазн насладиться блюдами и напитками, предлагаемыми на борту, — в конце концов, трудно отказаться от бесплатного шампанского.

Но на самом деле доставка еды и напитков в салоне самолета может занять добрых два часа, так что вы теряете драгоценное время на отдых, а ваш билет бизнес-класса должен давать вам доступ в зал ожидания аэропорта, поэтому воспользуйтесь всеми этими удобствами и садитесь в самолет заправленными и готовыми к отдыху.

Если вы летите дальним рейсом, вам, скорее всего, предложат несколько приемов пищи в течение полета.

Время приема пищи начинает казаться немного произвольным, когда вы пересекаете несколько часовых поясов, но стоит ли вам есть, когда вам предлагают еду? Или вам следует отказаться от приема пищи, если вы не голодны или пытаетесь заснуть?

Мейджор говорит, что пассажиры должны делать все, что соответствует их расписанию поездок. Если вы устали, вам лучше поспать, чем заставлять себя ужинать в 3 часа ночи.

“Большинство авиакомпаний не уделяют особого внимания организации питания пассажиров, их акклиматизации и пересечению часовых поясов”, — объясняет Мейджор.

Авиакомпании обычно предоставляют подушки для дальнемагистральных пассажиров, независимо от того, в каком салоне они находятся, но Мейджор говорит, что в зависимости от ваших предпочтений неплохо было бы взять с собой маску для глаз, дорожную подушку и/или одеяло.

Маски для глаз отлично подойдут, если вы пытаетесь заснуть при включенном освещении в салоне, в то время как вы можете предпочесть свою собственную дорожную подушку авиационной версии. К тому же, хотя это случается редко, всегда есть вероятность, что подушек не окажется в наличии, что может стать большой проблемой во время 14–часового перелета.

“Такое случается, — говорит Мейджор. — Поэтому я бы посоветовал вам позаботиться о собственном комфорте и удовлетворять свои потребности, насколько это возможно”.

Многим из нас трудно спать в самолетах, будь то из-за незнакомых шумов или из-за более дешевых кресел, ограниченного пространства для ног и вертикального положения.

Попытки уснуть во время долгого перелета, осознание того, что после приземления вам придется расплачиваться за потерянные часы, могут вызвать неприятное беспокойство.

Стоит ли вам упорствовать и продолжать попытки или сдаться и посмотреть фильм? Крис Мейджер говорит, что нет смысла пытаться заставить себя заснуть, особенно если биологические часы вашего организма показывают, что сейчас середина дня и вы просто не устали.

Но он предупреждает, что важно помнить о том, что вы делаете по прибытии. Например, если вы собираетесь сесть за руль или направиться прямо на встречу, вам следует постараться отдыхать как можно больше.

Зоны отдыха экипажа существуют на всех самолетах, но то, как они выглядят, зависит от авиакомпании, самолета и продолжительности полета.

“Если мы летим куда-то, скажем, более 13 часов, нам нужны хорошие зоны отдыха”, — говорит Мейджор, который объясняет, что стюардессы, как правило, должны иметь право на перерывы, позволяющие им поспать 90 минут. Таким образом, они проходят полный цикл сна, прежде чем вернуться к работе.

“С научной точки зрения, вам необходим хотя бы один цикл сна, чтобы быть полезными, сохранить способность к безопасной работе, процессам принятия решений и коммуникативным навыкам”, — говорит Мейджор.

Мейджор говорит, что ему довольно легко спать в зонах отдыха экипажа, но он знает бортпроводников, которым тяжело спать на кроватях, которые Мейджор называет “техническими гробами”.

“Некоторым членам экипажа действительно не нравятся койки, они не из приятных”, — говорит Мейджор.

“Вы втискиваетесь внутрь, поэтому они длинные и тонкие, потому что они находятся в самолете, поэтому места там немного. Они похожи на то, что вы могли бы увидеть на подводной лодке”.

Всем нам приходилось просыпаться после долгого сна в полете, нетвердо идти в туалет самолета, чтобы привести себя в порядок, и тревожиться, когда вы замечаете свое измученное отражение.

Главный совет Мейджора, как чувствовать себя отдохнувшим после отдыха в полете, может показаться очевидным, но он настаивает, что это кардинально меняет ситуацию.

“Чистка зубов — это то, что всегда освежает человека”, — говорит он, добавляя, что у бортпроводников всегда будет от пяти до 10 минут, чтобы привести себя в порядок перед возвращением на дежурство.

Этого времени хватит, чтобы одеться, умыться и, при необходимости, причесаться и освежить макияж.

Бортпроводники встретят возвращающегося коллегу чашкой чая или кофе. Затем они уйдут с дежурства на свой собственный отдых.

Сидеть в одном и том же вертикальном положении в течение нескольких часов подряд неудобно, но не всегда легко встать и потянуться. Возможно, включен индикатор "Пристегните ремни" или вы не хотите беспокоить соседа по сиденью.

Главный акцент делается на том, что даже простое шевеление пальцами ног, сидя на своем месте, того стоит.

“Двигайтесь на своем месте, двигайте ногами, делайте то, что кажется естественным – покачивайтесь, двигайтесь, чтобы разогнать кровь, если это то, что вам нужно. Если у вас проблемы с кровообращением, проконсультируйтесь со своим врачом”, — советует он.

Для многих пассажиров это спорный вопрос из-за опасений по поводу неприятного запаха из-под ног. Но Мейджор рекомендует всем, кто летит дальним рейсом, снимать обувь для удобства и улучшения кровообращения.

По его словам, стюардесс и бортпроводников это не волнует.

“Мы делаем это сами. Я думаю, что большинство людей делают это сами. Это правильный поступок, если вы отправляетесь в дальний перелет, — говорит он. – Хотелось бы надеяться, что у вас хватило порядочности принять ванну или душ и надеть чистые носки, чулки или колготки перед посадкой в самолет. Это единственная проблема, если у вас пахнут ноги”.

Мейджор добавляет, что если вы считаете, что есть вероятность появления запаха от ног, вежливо “пойти в туалет и что-то с этим сделать”.

Но стюардессы, по его словам, больше беспокоятся о пассажирах, которые высовывают ноги в проход.

“Особенно на ночном рейсе, если вы поставите ноги в проход и наденете темные носки, мы вас не увидим и можем споткнуться о вас, а это для нас небольшая неприятность”.

Если вы беспокоитесь о турбулентности, Мейджор советует вам стараться сидеть ближе к передней части самолета.

“Вы можете стоять в передней части самолета и ничего не чувствовать, а сзади они подпрыгивают во все стороны – сзади самолет движется по-другому", — объясняет он.

Если вы высокого роста, то стоит забронировать место у аварийного выхода, чтобы было больше места для ног, хотя Мейджор говорит, что стоит помнить: “вы не можете ставить свои сумки у ног или что-то в этом роде, потому что при эвакуации должно быть чисто”. Авиакомпании также иногда взимают дополнительную плату за места с пространством для ног.

На дальнемагистральных рейсах Мейджор предпочитает бронировать места у окна. “Это исключительно привилегия, я могу прислониться к переборке, опустить голову и заснуть. В то время как вы не можете этого сделать, сидя у прохода или на среднем сиденье”, — говорит он.

Среднему креслу никогда не позавидуешь, но во время длительного перелета оно, пожалуй, особенно непривлекательно. Крис Мейджор считает, что за место у прохода или окна стоит доплатить, особенно “если вам нужно поспать во время полета”.

За последнее десятилетие способы просмотра телепередач и фильмов кардинально изменились, но развлечения в полете в основном остались неизменными.

Хотя многим из нас по-прежнему нравится смотреть новые фильмы на борту самолета, это уже не так ново, как раньше. Многие пассажиры предпочитают смотреть предварительно загруженное потоковое видео на персональном устройстве.

Ваши собственные устройства также являются хорошим подспорьем на случай возникновения проблем с развлекательной системой в полете, которая, по признанию Мейджора, “может не всегда работать”.

У бортпроводников обычно есть руководства по эксплуатации бортовых экранов, но они не всегда могут устранить неполадку.

“Мы мало что можем сделать в самолете, чтобы вернуть его к жизни, если он начнет барахлить”, — говорит Мейджор. “Мы мало что можем сделать, кроме обычного научного ”выключи и включи снова".

Сегодня в большинстве самолетов есть разъемы для зарядки через USB, но портативное зарядное устройство также может придать вам больше уверенности.

Мейджор говорит, что, по его опыту, экипаж не обращает особого внимания на то, что вы предпочитаете смотреть на борту, но иногда он может прокомментировать выбор путешественника.

"Стоит ли приносить с собой на борт еду и перекусы? Безусловно", — говорит Мейджор. “На большинстве рейсов люди забывают, что, когда вы садитесь в самолет, вы не будете есть, по крайней мере, в течение первого часа – вероятно, пройдет полтора часа после взлета, прежде чем вы начнете есть”, — говорит он.

Если вы страдаете таким заболеванием, как диабет, особенно важно взять с собой продукты питания. Если вы путешествуете с детьми, также важно взять с собой перекусы.

У Мейджора самого есть маленькие дети, поэтому он говорит, что может ответить на этот вопрос и как отец, и как бортпроводник. “Если вы напряжены, ваш ребенок будет напряжен, это очень просто. Если вы испытываете стресс и беспокойство, ваш ребенок тоже будет беспокоиться”, — говорит он.

Бортпроводники имеют большой опыт общения с детьми и родителями во время полета, добавляет Мейджор. “Поскольку мы обычно очень расслаблены, мы можем успокоить их очень быстро”, — говорит он. Когда плачут дети, родители впадают в панику, а другие пассажиры вздыхают, Крис Мейджор говорит, что всегда будет действовать в подобной ситуации одинаково.

“Я постараюсь, чтобы это было слышно всем остальным, я скажу: "Пожалуйста, не беспокойтесь об этом. Не беспокойтесь о том, что ваш ребенок плачет. Это помогает ему восстановить слух. Это единственный способ, которым он может это сделать, — кричать. Мы все были детьми, мы все плакали, не беспокойтесь об этом". Я постараюсь успокоить родителей. Мы надеемся, что, успокоив родителей, мы сможем успокоить и ребенка”.

Мейджор говорит, что взять с собой в самолет любимые игрушки и одеяла также может помочь успокоить ребенка, поскольку это помогает ему чувствовать себя в чужой обстановке более привычно и уютно.

По опыту Мейджора, те, кто боится летать, беспокоятся по поводу одной из двух вещей. Либо это “отсутствие контроля” и “чужеродное окружение”. Либо это страх перед авиакатастрофой.

Некоторых людей успокаивает то, что Мейджор знакомит их с механикой самолета, объясняя, что неизвестные шумы двигателя – это нормально, или что авиаперелеты, как правило, очень безопасны и существует множество мер предосторожности.

Другие пассажиры предпочли бы не знать всех тонкостей, им просто нужно отвлечься. Однажды Мейджор провел два часа на борту самолета, болтая с нервным пассажиром на камбузе, чтобы отвлечь его внимание от ситуации.

Даже для тех, кто обычно не боится полетов, дальние перелеты представляют собой определенный набор проблемных моментов, которые могут привести людей в состояние паники.

Плачущие младенцы могут показаться более раздражающими на коротком рейсе, но пассажиры могут “взбеситься”, как выразился Мейджор, если подумают, что это будет их саундтреком в течение следующих 12 часов.

Задержки любых рейсов приводят к разочарованию, но на более длительных рейсах задержки могут внезапно напомнить о “реальности расстояния и времени”, — говорит Мейджор.

Но Мейджор говорит, что важно помнить, что “время на руление всегда включается во время полета”.

“На дальние рейсы можно потратить гораздо больше времени, чем на короткие, — добавляет он. — Так можно сэкономить добрых полчаса”.

Мейджор говорит, что обычно он берет с собой только ручную кладь, даже на дальние рейсы. Это не столько потому, что он беспокоится о потере багажа, сколько ради удобства и скорости. “У меня самого есть одна сумка, без которой я могу прожить неделю, настолько она хорошо настроена, — говорит он. — Я летаю только с ручной кладью, чтобы как можно быстрее пройти через аэропорт”.

Если у вас есть несколько часов до следующего этапа вашего путешествия, возможно, стоит забронировать номер в отеле, чтобы выспаться, говорит Мейджор, который также советует вытягивать ноги и как можно больше гулять.

Если у вас есть достаточно времени, чтобы покинуть аэропорт и подышать свежим воздухом, это тоже стоит сделать.

Мейджор знает, о чем говорит, однажды он совершил грандиозное путешествие с несколькими пересадками в аэропортах: “Кэрнс — Брисбен, Брисбен — Сидней, Сидней — Абу-Даби, Абу-Даби — Вена, Вена — Франкфурт, Франкфурт — [Лондон] Гатвик”. “Когда я вышел, я был почти мертв”, — шутит он.

Самый продолжительный полет, который когда-либо совершал Мейджор, составил около 14 часов. Самый продолжительный регулярный рейс, выполняемый в настоящее время, — рейс Сингапурских авиалиний из Нью-Йорка в Сингапур, который длится 18 часов 40 минут. Австралийская авиакомпания Qantas готовится к запуску своих сверхдальнемагистральных рейсов “Project Sunrise”, которые продлятся более 19 часов и доставят пассажиров из Нью-Йорка и Лондона в Сидней, Австралия. По словам Мейджора, бортпроводникам придется работать более 24 часов.

“Вы не высыпаетесь две ночи подряд, — говорит Мейджор. — Последствия этого мы до конца не понимаем”.

По словам Мейджора, это еще только начало, и эти детали необходимо доработать. Но он рассматривает сверхдальние перелеты как “эволюцию полетов”.

“У нас уже есть самолет, который может это сделать, поэтому нам нужно найти способы сделать это, — говорит Мейджор. — И мы это сделаем. Для этого предстоит проделать большую работу”.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.