Искусственный интеллект может вытеснить 3 млн рабочих мест, но долгосрочные потери пока «относительно невелики», считает аналитический центр. По мнению Института Тони Блэра, возможен рост безработицы в сотни тысяч человек по мере того, как технологии создают новые роли.
Фото: ru.wikipedia.org
По данным аналитического центра Тони Блэра, искусственный интеллект может привести к сокращению от 1 до 3 миллионов рабочих мест в частном секторе Великобритании, хотя в конечном итоге безработица достигнет сотен тысяч человек, поскольку развитие технологий также создает новые рабочие места, пишет The Guardian.
По оценкам Института Тони Блэра (TBI), на пике кризиса ежегодно в течение пары десятилетий будет сокращаться от 60 000 до 275 000 рабочих мест.
В нем эта цифра названа “относительно скромной”, учитывая, что за последнее десятилетие в Великобритании в среднем терялось около 450 000 рабочих мест в год. В Великобритании занято более 33 миллионов человек.
Искусственный интеллект, технология, которую можно в общих чертах определить как компьютерные системы, выполняющие задачи, обычно требующие человеческого интеллекта, резко активизировал политическую повестку дня после появления чат-бота ChatGPT и других прорывов в этой области, отмечает The Guardian.
Аналитики TBI добавили, что не ожидают, что масштабы перемещения персонала приведут к потере рабочих мест в долгосрочной перспективе. По их прогнозам, общие потери составят сотни тысяч человек и достигнут своего пика в конце следующего десятилетия, поскольку искусственный интеллект создает новый спрос на работников и возвращает их в экономику.
“По нашим предположениям, максимальное влияние ИИ на безработицу, скорее всего, составит несколько сотен тысяч человек, и со временем этот эффект ослабнет”, — говорится в отчете, озаглавленном «Влияние ИИ на рынок труда». “Общий урок заключается в том, что искусственный интеллект, вероятно, повысит динамизм рынка труда, побуждая большее число работников покидать существующие рабочие места и начинать новые”.
По словам TBI, такой процесс потребует “модернизации” инфраструктуры рынка труда Великобритании, которая может включать систему раннего предупреждения о том, как искусственный интеллект может повлиять на работу работника.
В отчете подсчитано, что внедрение искусственного интеллекта может увеличить ВВП – показатель экономического роста – на 1% в течение следующих пяти лет, а к 2035 году — на 6%. Безработица, тем временем, может вырасти на 180 000 человек к 2030 году. В настоящее время в Великобритании насчитывается около 1,4 миллиона безработных.
Однако TBI, которая назвала искусственный интеллект “существенной политической проблемой”, заявила, что все эти сценарии зависят от таких факторов, как то, какие инструменты появятся в течение следующего десятилетия, инвестиционные решения, принимаемые частными фирмами, и государственная политика, которая ускоряет или задерживает внедрение.
Аналитический центр заявил, что искусственный интеллект “безусловно” заменит некоторые рабочие места, но может создать больше за счет повышения производительности труда, что ускорит экономический рост и создаст больше вакансий. Это также может последовать примеру предыдущих технологических прорывов, создав продукты и отрасли, требующие от работников выполнения новых задач и ролей.
TBI указала, что административные должности и должности секретарей будут наиболее подвержены влиянию технологий, за ними последуют отделы продаж и обслуживания клиентов, банковское дело и финансы. В отчете говорится, что эти рабочие места обеспечат наибольшую экономию времени за счет внедрения искусственного интеллекта.
Эксперты TBI заявили, что наибольшая эффективность, скорее всего, будет достигнута за счет продуктов, которые выполняют когнитивные задачи, таких как чат–боты, а не за счет оборудования с поддержкой искусственного интеллекта, такого как роботы, выполняющие физическую работу. Таким образом, отрасли, которые связаны со сложной ручной работой, такие как строительство, вероятно, будут менее подвержены риску.
Однако это с большей вероятностью затронет рабочие места, связанные с рутинными когнитивными задачами, такими как секретарская работа, а также отрасли, генерирующие большие объемы данных, такие как банковское дело и финансы, где легче обучать модели искусственного интеллекта.
В TBI заявляют, что изначально ожидается рост безработицы, поскольку некоторые компании пользуются преимуществами экономии времени благодаря ИИ – по оценкам отчета, почти четверть времени, которое работники частного сектора тратят на свою работу, можно было бы сэкономить, уволив персонал.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.