Выяснилось, что вкус россиян к новогодним подаркам за год сильно изменился

На этот Новый год россияне потратят на подарки тем, кто им дорог, в среднем на 3 тысячи рублей больше, чем год назад, – это выявило исследование. А заодно выяснилось, от чего зависит щедрость дарителя и оригинальность его новогоднего сюрприза.

Фото: Алексей Меринов

За месяц до новогодней ночи исследования на тему — чем готовы соотечественники одаривать друг друга и в каких размерах — традиционно заказывают не только продавцы подарков, но и вся сфера околоновогодних услуг: от магазинов вечерних платьев, стилистов праздничного образа, служб доставки, агентств по устроению торжеств, арендодателей залов и коттеджей до Дедов Морозов, Снегурочек и прочих сказочных персонажей по вызову. 

Некоторые уже получили ответы на свои вопросы из исследования, охватившего 3000 «экономически активных россиян» по всей стране. Из их ответов стало понятно, что накануне нового, 2025-го, средний россиянин готов выделить на подарки близким на 20% больше, чем в прошлом году: тогда средний бюджет сограждан на новогодние дары составлял 14 300 руб., а в этом 17 200 руб.

В целом соотечественники настроены сделать ближнему приятное: одарить свое окружение на Новый год выразили готовность 8 из 10 россиян. 67% россиян уже присматривают новогодние подношения, но только для родни. 35% хотят сделать запоминающийся подарок любимому человеку, 23% одарят друзей, а 15% — только себя любимого. 14% признались, что вообще никому ничего дарить не собираются, включая себя. А каждый седьмой респондент (13%) обозначил намерение одарить коллег. 

Пол, возраст и место жительства тоже, как оказалось, влияют на новогодний подарочный бюджет. У сильного пола он в полтора раза больше, чем у прекрасного (20 тыс. руб. против 14 500 руб.). Но в целом российские мужчины считают Новый год поводом для подарков реже, чем дамы. 

Молодежь до 35 лет чаще одаривает на Новый год своих возлюбленных и супругов (46%), друзьям готовят новогодние сюрпризы 41% респондентов, а себе 18%. А вот соотечественники от 35 до 45 лет чаще балуют дарами родственников (70%). 

Больше всего потратятся на подарки москвичи (в среднем 20 800 руб.), за ними красноярцы (20 тыс. руб.), замыкают трио щедрейших питерцы с 18 800 руб.

Но, как выясняется, не все поставщики новогодних услуг удовлетворены полученной информацией, заказывая более углубленные исследования в своей сфере. 

— Даже уж и не вспомню, сколько новых годов я отработал оленем из упряжки Санта-Клауса, — делится Михаил, актер областного детского театра, в новогодние праздники подрабатывающий на елках, корпоративах и индивидуальных вызовах. – Куда мы с коллегами-оленями и Сантой только в новогоднюю ночь ни ездили! От детских утренников на свежем воздухе до дач богатых дядечек, давно вышедших из детского возраста, но не утративших жажду новогоднего чуда. В этом году заказы на Санту на оленях пошли уже с середины ноября – организации хотят, те, у кого корпоратив где-нибудь на природе. Небедные родители детям, некоторые частные школы на свои «огоньки», ну и частники, как обычно. Но наш главный заказал аналитикам опрос, каких сказочных персонажей хотят россияне на Новый год, и по результатам велел нашего «импортного» Санту переодеть в родного Деда Мороза, а нас шестерых — из оленей в коней. Но это только кажется, что все так просто: был олень, стал конь. У меня одни только рога 15 тыс. руб. стоят, а костюмы за счет артиста.

Углубленное исследование новогодних «сказочных» предпочтений выявило и еще одну новинку этого года: качество новогоднего подарка и затраты на него, оказывается, зависят не от дохода дарителя, как прежде, а от его профессии — и не только в смысле расходов материальных, но и сил, вдохновения и души. Дольше других продумывают сюрприз и готовы к переплатам за его затейливость россияне, работающие на «скучных стабильных» работах – преимущественно это офисные клерки, а также работники производств, чей трудовой вклад в общее дело не предусматривает никакого личного креатива. А вот сотрудники «нервных» предприятий, где, по их словам, «что ни день, то сюрприз», чаще дарят конверт с деньгами, «так как каждый сам знает лучше, что ему надо, а мне некогда об этом думать».

— Раньше у нас весь пантеон новогодних персонажей от Бабы Яги до Конька-Горбунка заказывали в военгородки при частях, где живут семьи с детьми, — делится Анатолий, профессиональный устроитель новогодних сюрпризов. – Но в этом году от офицерских семей вообще заказов нет, не до праздников им, видно. Но свято место пусто не бывает. В этот раз один полностью женский коллектив заказал себе на корпоратив 33 богатырей, хотя они у нас самые дорогие – с 27 декабря 66 тыс. руб. за 15 минут. Но, видно, совсем уж скучно дамочкам. И вообще в этот раз большинство заказов — от государственных предприятий, которые раньше лично мне казались слишком протокольными для «сказки на дом». Но, может, как раз поэтому и вызывают: получать начали больше, а жизнь веселее не стала. 

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.