В украинских супермаркетах в эти дни не протолкнуться. Мерчендайзеры и секьюрити отозваны из отпусков в связи с покупательским ажиотажем. Персонал едва успевает подвозить из подсобок товар взамен на только что раскупленный. Откуда только на руках у народа столько денег? Цены-то на ходовые продукты в канун Рождества и Нового года не упали. Скорее наоборот.
Фото: Pavlo Bahmut/Keystone Press Agency/Global Look Press
По данным исследования Deloitte Ukraine, большинство респондентов (53%) будут праздновать Рождество 25 декабря, 13% — 7 января, а 28% — дважды. 54% будут отмечать Рождество и/или Новый год у себя дома, 20% уйдут в гости.
Несмотря на вызовы СВО, 65% украинцев не намерены отказываться от праздничных покупок. Причем 45% опрошенных потратят больше на празднование Нового года, чем Рождества. Для большинства бюджет на рождественский и новогодний шопинг составляет от 1000 до 5000 грн. (от 2398 руб. до 11 990 руб.). Прежде всего покупают съестное, алкоголь и игрушки для детей.
23% респондентов готовы использовать искусственный интеллект для поиска идей по подаркам и скидкам, однако 62% предпочитают консервативные методы.
В самом демократичном (с точки зрения малоимущих украинцев) магазине сети АТБ мое внимание привлекла аккуратно одетая немолодая дама. Кассир втолковывает ей, отчего кулек мандарин «завесил» не на ожидаемые 65 гривен (156 руб.), а на «целых» 73 грн. (175 руб.). Кажется, разница смехотворная. Покупательница, однако, принимает решение отказаться от гостинца внучатам. Пока кассир зовёт дежурного охранника для отмены уже выбитого чека, старушка с надеждой взирает на стоящих в параллельных очередях, вдруг кто-то смилостивится и добавит недостающие 9 гривен? Желающих помочь материально не нашлось. Народ делает вид, будто проблемы посетителей маркета его нисколько не волнуют.
Лимоны в АТБ несколько дороже мандаринов – 69 гривен кило (166 руб.), яблоки 1 сорта вдвое доступнее – 36 гривен (86 руб.). Краснокачанная капуста стоит 59 гривен/кило (142 руб.).
Охотно покупают также крылышки цыплят-бройлеров из расчета 118 гривен за килограмм (283 руб.). Популярны и 170-граммовые пачки жареных солёных семечек «Сан Саныч» (55 грн. 70 коп. или 133 руб. 60 коп.).
Пачка молока весом 900 граммов – 40 гривен или 96 российских рублей. Еще недавно таких денег хватало на литр питательного продукта.
15-процентную сметану та же ритейлерская сеть предлагает за смешные деньги – 20 с небольшим гривен (48 рублей). Правда, упаковочки совсем крохотные. 20-процентная же сметана в пластиковых 300-граммовых стаканах, сработанная в Тернопольской области, продается почти за 50 грн. (120 руб.). К счастью, в молочном отделе имеется 15-процентная из Киевской области: те же 300 гр. по акции стоят 36 гривен (86 руб.). Как вариант можно купить за 37 грн. 10-процентную; производитель довольно известный, не одно десятилетие поставляет свой продукт и на Украину, и в Россию.
Кстати, творог, кефир и сметана популярной в РФ марки «Простоквашино» реализуются в украинских магазинах под брендом «Просто наше». Хотя дизайн этикеток, равно как и размеры с цветами в точности «слизаны» с российских.
С недавних пор на прилавках украинских продуктовых магазинов стали продавать спички несомненной «идеологической направленности». На коробках изображена… Спасская башня Кремля, которую якобы подожгли этими самыми спичками.
Разумеется, подобные «шедевры живописи» — не более чем плод чьей-то нездоровой фантазии.
Реальность же, с точки зрения представителей малого и среднего бизнеса Украины, совсем безрадостна.
После недавнего повышения налогов множество небольших торговых точек ощутили «тщетность своего бытия». Проще говоря, стали подумывать о срочном свёртывании с таким трудом налаженного бизнеса. Из тех, кто уже подали соответствующую документацию на «самоликвидацию», 62% называют причиной «бегства» именно «резкий скачок» в налогообложении. Ещё 19 процентов предпринимателей приняли тяжелое для себя решение из-за проблем с ведением бизнеса.
Как на днях информировал «МК», в результате мощной хакерской атаки из-за пределов Украины весьма серьезно пострадали государственные реестры республики. Получается, что закрыть бизнес до наступления Нового года либо крайне проблематично, либо вовсе невозможно.
Главный инициатор «налоговой удавки» Даниил Гетманцев – глава Комитета Верховной рады по вопросам финансов, налоговой таможенной политики – старается избегать контактов с журналистами, пишущими на экономические темы. Представитель фракции «Слуг народа», пожалуй, нынче самый ненавидимый персонаж среди украинских политиков…
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.