В крупных городах наблюдается яркая тенденция к более разнообразному благоустройству территорий жилых комплексов. Для современных жителей становится важным не только внутренний двор, но и окружающее пространство. Аналитики выяснили, что среди клиентов сегментов «бизнес» и «премиум» будут набирать популярность инфраструктура за пределами территории двора, отдельные зоны для жильцов разных возрастов и площадки для выгула собак.
Фото: freepik.com
В исследовании «Мангазеи» и Canoe Creative Agency приняли участие тысяча представителей трех возрастных групп: от 20 до 32 лет, от 33 до 42 лет и от 45 лет и старше. Эксперты предложили респондентам представить себя потенциальными покупателями квартир в жилых комплексах бизнес- и премиум-класса и ответить на вопросы о благоустройстве жилого комплекса, наполнении двора и придомовой территории.
По словам авторов исследования, полностью закрытые дворы уходят в прошлое. Их заменяют более сложные пространства, интегрированные с городской средой.
Две трети участников опроса сказали, что весомым аргументом к покупке стало бы наличие площадок для выгула собак, которые являлись бы элементом жилого комплекса, но при этом располагались бы за периметром внутреннего двора. Еще половина респондентов отметили необходимость наличия велодорожек, продолжающихся на городских улицах.
В ходе опроса по внутренней составляющей двора почти 70% респондентов отметили необходимость небольшой детской площадки и наличие базовых элементов для воркаута: турников, упоров, рукоходов, брусьев и т.п. Почти всем респондентам старшей возрастной группы важны консервативные предложения с точки зрения дизайн-кода: они подчеркивают статус жильцов и соответствуют их представлениям о качестве и эстетике.
Во дворе должны быть и досуговые зоны, и арт-объекты, и оригинальные точки притяжения – например, мини-амфитеатр. За такую выборку проголосовало 55% опрошенных. Важность наличия зон для барбекю, футбольных коробок и волейбольных площадок отметили треть участников исследования.
По словам сооснователя архбюро Babayants Лии Бабаянц, одна из главных задач общественных пространств с множеством зон – расширить границы комфорта и внимания к человеку, вызвать ощущения заботы вне его дома: «Концептуальный дизайн, тактильная природная фактура, авторская мебель, разнообразные сценарии освещения, живые растения – инструменты, которые позволяют это сделать».
Набирает обороты запрос на создание внутри двора хорошо оборудованных коворкингов (с компьютерами, интернетом и розетками, переговорными, кухнями, столами и диванами). Пандемия закончилась, но в некоторых компаниях сохраняется приверженность гибридному графику работы с минимумом выходных у сотрудников. Неудивительно, что каждый третий потенциальный покупатель жилья бизнес- и премиум-класса поставил бы условную галочку в пользу жилого комплекса, на территории которого есть мини-офис.
Есть и еще одно интересное наблюдение. Если три года назад часть покупателей дорогого жилья рассматривали его исключительно как выгодную инвестицию, то теперь их интересует и наполнение дворовой составляющей. Даже если человек приобретает квартиру для сдачи в аренду (понимая, что сам вряд ли когда-нибудь станет в ней жить), он проецирует жилой комплекс на себя, говорят авторы исследования.
Портрет такого покупателя – бизнесмен от 40 лет из регионального центра с населением от миллиона человек. В его активах – несколько производств, складов и, возможно, квартир. Для дальнейших инвестиций и сохранения денежного капитала он выбирает приобретение дорогой недвижимости в столице. В 2024 году доля таких клиентов составила 10-15%.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.