В Госдуме сообщили, что сделают решение проблемы чрезмерной нагрузки на школьников приоритетной на 2025 год. Об этом сообщил спикер парламента Вячеслав Володин, запуская новое голосование на своем канале – на этот раз по сбору предложений.
Фото: Роман Орлов
Володин напомнил, что отправной точкой для интернет-голосования, заседаний и комиссий стало то, что дети проводят за учебой 8-10 часов в день и это отрицательно сказывается на здоровье. В опросе, который он провел, приняли участие 10 тысяч человек, и более 50% из них разделили такое мнение: нагрузка на школьников чрезмерная.
В качестве причин люди указали «сложные домашние задания и их объем, перегруженное расписание и большое количество изучаемых предметов». Еще недобрым словом поминали внеурочку, шестидневную неделю в некоторых школах, вторую смену.
«Со стороны правительства есть понимание необходимости пересмотра учебной нагрузки в школах, – сообщил председатель нижней палаты парламента. – Планируем включить этот вопрос в число приоритетов на 2025 год и совместно с правительством выработать решения».
Накануне с похожей темой выступил и вице-премьер правительства Дмитрий Чернышенко. Он призвал пересмотреть существующие образовательные стандарты. И пообещал, что в составлении новых образовательных стратегий «наверху» подумают над решением проблемы чрезмерной школьной нагрузки. А таковая проблема «правительству известна».
За неполные сутки, на канале у Володина отписалось более 2,7 тысячи человек. Родители перечисляют, что, по их мнению, перегружает детей в школе. Слишком большие классы: 35 и более человек, «не должно быть так». Дети с ОВЗ и дети-мигранты в обычной школе отвлекают учителя и класс. «Невнятные» учебники, запутанные и слишком объемные программы («каша вместо программы»), из-за чего учителям приходится задавать большой объем уроков на дом. «Информационная перегрузка, которая фонит и забивает качество», много новых предметов и «активностей», куда обязательно надо регистрироваться. Проекты, поделки, презентации – «давайте это отменим, сил нет»…
— Заявление зампреда правительства о пересмотре образовательных стандартов – сильное заявление, – считает завуч школы в Москве Лидия Леонидова. – Как и «хождение» в народ спикера Госдумы относительно школьных проблем. На мой взгляд, это говорит о том, что правительство настроено серьезно, а не «пошумят и забудут». Но изменение ФГОС, федеральных стандартов, который только в 2022 году приняли, – сложное решение, которое потребует много материальных затрат, напряженной работы всех ведомств, причастных к образованию.
Могу сказать о своем видении. Особенность третьего ФГОС: метапредметность, вариативность, функциональная грамотность, курс на цифровизацию. Последнее сложно оспаривать, но к универсальности знаний школа оказалась не готова. С такими, как есть, учебниками, с нехваткой кадров, с нашей системой отчетности и подотчетности. В итоге изъяны этого перехода легли на семьи, на детей. Кроме того, что на учителей, конечно. Я очень надеюсь, что, когда будут менять ФОПы (федеральные программы) по каждому предмету, составлять конструкторы программ и др., учебники переписывать, к работе привлекут не только высокие экспертные комиссии и функционеров, а педагогов тоже.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.