Повышение уровня моря, вызванное климатическим кризисом, приведет к затоплению многих крупнейших нефтяных портов мира. Ученые считают, что эта угроза иронична, поскольку именно сжигание ископаемого топлива вызывает глобальное потепление. Они заявили, что сокращение выбросов за счет перехода на возобновляемые источники энергии остановит глобальное потепление и обеспечит более надежное энергоснабжение.
Фото: ru.freepik.com
Анализ показал, что тринадцать портов с наибольшим потоком супертанкеров серьезно пострадают из-за повышения уровня моря всего на 1 метр. Исследователи заявили, что два низменных порта в Саудовской Аравии — Рас–Танура и Янбу – особенно уязвимы. Оба порта управляются государственной нефтяной компанией Саудовской Аравии Aramco, и 98% экспорта нефти страны осуществляется через эти порты.
Как пишет The Guardian, в список также включены нефтяные порты Хьюстона и Галвестона в США, крупнейшего в мире производителя нефти, а также порты в Объединенных Арабских Эмиратах, Китае, Сингапуре и Нидерландах.
Последние научные данные, опубликованные Международной криосферной климатической инициативой (ICCI), показывают, что повышение уровня моря на 1 метр теперь неизбежно в течение столетия или около того и может произойти уже в 2070 году, если ледниковые щиты разрушатся, а выбросы не будут ограничены. Еще более катастрофический подъем на 3 метра, вероятно, неизбежен в следующем тысячелетии или двух и может произойти уже в начале 2100-х годов.
Повышение уровня моря уже вызывает проблемы во всем мире, даже до того, как оно превысит развитие береговой линии. Повышение уровня на сегодняшний день означает, что штормовые волны становятся сильнее и значительно чаще вызывают затопления прибрежных районов, в то время как проникновение соленой воды на прибрежные земли может привести к коррозии фундаментов, отмечают исследователи. Резкое сокращение выбросов не только замедлит темпы повышения уровня моря, но и ограничит его конечное повышение.
Пэм Пирсон, директор ICCI, отмечает: “По иронии судьбы, уровень моря в этих портах для нефтеналивных судов находится ниже 1 метра, и им необходимо учитывать потенциально более высокие темпы повышения уровня моря, которые сами по себе обусловлены продолжающимся использованием ископаемого топлива”.
Повышение уровня моря — самое серьезное долгосрочное последствие климатического кризиса, которое перекроило карту мира и затронуло многие крупные города от Нью-Йорка до Шанхая. Но Пирсон подчеркивает, что краткосрочные интересы правительства и корпораций привели к тому, что это было упущено из виду. “Основная информация, полученная в результате научных оценок повышения уровня моря, похоже, не дошла до сознания правительств”, — сказала она.
Джеймс Киркхэм, главный научный консультант ICCI, комментирует: “Отказ от перекрытия нефтяных кранов означает, что они останутся открытыми из-за повышения уровня моря. Ускоренное таяние льдов и расширение океана уже привели к удвоению темпов повышения уровня моря за последние 30 лет. Если лидеры не удвоят усилия по отказу от ископаемого топлива, ужасные последствия повышения уровня моря будут только усиливаться, затрагивая все страны, имеющие береговую линию, включая те, которые продолжают препятствовать усиленным усилиям по декарбонизации”.
Саудовскую Аравию обвиняли в обструкционизме на ряде недавних глобальных саммитов, в том числе в тактике “подставных лиц” на климатической ассамблее Cop29, а также в блокировании прогресса на переговорах по договору о пластмассах и по борьбе с засухой и опустыниванием. Последние переговоры проходили в Эр-Рияде и завершились без достижения соглашения, поскольку саудовцы отказались включать в соглашение какие-либо ссылки на климат, пишет The Guardian.
Новый анализ основан на работе, проведенной в мае, в ходе которой исследователи обнаружили, что 12 из 15 нефтяных портов с наибольшим потоком нефтяных танкеров уязвимы к повышению уровня моря. Карты повышения уровня моря от Climate Central и GoogleMaps были использованы для того, чтобы показать, что повышение уровня моря на 1 метр может привести к повреждению причалов, нефтехранилищ, нефтеперерабатывающих заводов и другой инфраструктуры.
В новом анализе добавлен второй саудовский порт, Янбу, который также подвержен высокому риску из-за повышения уровня нефти на 1 метр. Команда использовала данные Bloomberg oil export для оценки объема и стоимости нефти, импортируемой и экспортируемой из портов. В 2023 году Рас-Танура и Янбу вместе экспортировали нефти на сумму 214 миллиардов долларов. В общей сложности на 13 портов пришлось около 20% мирового экспорта нефти в 2023 году.
Мюррей Уорти из Zero Carbon Analytics комментирует: “Этот анализ показывает, что зависимость от ископаемого топлива в условиях глобального потепления — это путь к катастрофе, а не к энергетической безопасности. Страны стоят перед выбором: продолжать использовать ископаемое топливо и рисковать перебоями с поставками, поскольку повышение уровня моря затапливает порты и терминалы, или перейти на безопасные, устойчивые отечественные возобновляемые источники энергии”.
Можно было бы предпринять усилия по созданию защитных сооружений от наводнений, что было бы очень дорогостоящим, но Уорти сказал: “В конечном счете, это проигранная битва. Со временем вы должны продолжать возводить эти волнорезы все выше”.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.