Старейшая роженица Украины и России намерена бороться за дочь, которая не желает с ней жить

История 78-летней жительницы Украины, 13 лет назад ставшей звездой медиа-пространства Незалежной благодаря тому, что пенсионерка решилась на спорный эксперимент, став матерью с помощью ЭКО в 65 лет, имеет свое продолжение. Довольно печальное. 

Валентина Подвербная. Фото: Кадр из видео.

В 2011 году ничем до этого не примечательная жительница Чернигова Валентина Подвербная в одночасье стала популярной на Украине и в России. 65-летняя женщина благодаря ЭКО родила дочь, став самой возрастной мамой в стране. Шквал восторженных газетных публикаций, телевизионных шоу с воспеванием силы духа пенсионерки, пожертвовавшей многим ради исполнения заветной мечты, со временем пошёл на убыль. Сменившись на ироничные реплики соседей и знакомых Валентины (дескать, «отъехала кукуха у Вали: клянчит милостыню у входов в супермаркеты и у проезжающих водителей машин, кроет матом всех подряд при ребёнке…»). Ну а информированные скептики и вовсе дружно заговорили о необходимости отдать маленькую Анну-Марию в более надёжные руки.

  «МК» цитировал военную журналистку Татьяну Миргородскую, назвавшую неполную семью Подвербных «страшным экспериментом, который проводится на наших глазах и рядом с нами». «На фоне ажиотажа в украинских и российских СМИ, похоже, одна я испытывала отвращение к «необыкновенной сенсации» и только диву давалась: почему врача, осуществившего оплодотворение за месяцы до 66-летия Валентины Подвербной, не лишили дальнейшей практики?!».

  Валентина Николаевна и впрямь озадачивала окружающих нестандартным поведением. С первых же дней ни на минуту не расставалась с ребенком, не доверяла ни соседкам, ни медикам, ни тем более посторонним людям. Подруг или родственников у Подвербной к тому времени не было. От слова «совсем». Гулять с ребёнком выходила исключительно в тёмное время суток (чтоб не сглазили), даже летом натягивала на лицо Анны-Марии шапку, поднимала по максимуму воротник теплой курточки, играть в песочнице с другими детками девочке тоже не разрешала.

  Анна-Мария с изрядным опозданием научилась разговаривать, ходить. Зато Валентина, которой ребёнок годился скорее в правнучки, рьяно занималась поиском… жениха, интересуясь у соседок мальчиками такого же возраста, то есть 2, 5 годика. Если же таковые попадали в поле зрения, следовали дальнейшие расспросы: пьют ли его родители – или принципиальные «стоики»? Ни в ясли, ни в детсад Валентина свою дочь не отдавала. Обещала, что и в школу та ходить не будет. Мол, сама всему её научит.

  Идею родить в почтенном возрасте женщине подала её мать, с которой Валентина много лет подряд торговала на местном рынке. Мама ушла из жизни в 92 года, перед смертью посоветовав дочери «родить себе ребёночка, потому что семья и забота о родне продлевают век…».

  Похоронив мать, Валентина с утроенной энергией принялась зарабатывать на будущий курс лечения с подсадкой эмбриона. Торговала на рынке крупой и сахаром в любую погоду, без выходных и отпусков, и в летний зной, и в зимнюю стужу.

 В начале 10-х годов курс лечения в Киевском институте генетики и репродукции стоил 40 тысяч гривен, в переводе на тогдашние котировки американских рублей $5 тыс. Чтобы доказать своё пребывание в отменной физической форме, Подвербная перед доктором Игорем Ильиным по нескольку раз подскакивала на стуле, мол, полна сил и энергии. А ещё принесла справки от психиатра и онколога. Убедила. Рождение долгожданной дочери состоялось. 

… Потом ребёнок Валентины рос и набирался впечатлений. Далеко не однотипных. То есть не только восторженных относительно методов воспитания в не вполне стандартной семье. 24 апреля прошлого года в Инстаграме Анна-Мария Подвербная «накорябала» пронзительный пост: «…извините что с ошибками, я долго терпела и вот сорвалась. Мама с меня сдирает трусы и носки, рвёт одежду. Не дает мне мыться. Стирать свои вещи, царапает, бьёт меня…». 

  78-летнюю Валентину Подвербную «взяли в оборот» сотрудники ювенальной полиции областного центра. Сигналы о всевозможных странностях дамы изрядно «достали» не только их, а и соответствующие службы органа местного самоуправления, то бишь Черниговского горисполкома.

Уже 25 апреля исполком утвердил проект решения о немедленном изъятии у Валентины Подвербной её «внезапно ставшего самостоятельным» ребёнка. Об этом членов экстренно образованной специализированной комиссии попросила сама Анна-Мария. Комиссия составила акт оценки уровня безопасности девочки с квалификацией «опасный».

  Полиция Черниговской области также документировала факт проживания Анны-Марии в ненадлежащих санитарно-гигиенических условиях и применения к ней домашнего насилия. В тот же день школьницу перевезли в Черниговскую детскую областную больницу с целью тщательного осмотра её специалистами-медиками. За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей на Валентину Подвербную были составлены административные протоколы. Суд подтвердил справедливость претензий к Подвербной-старшей. Ребёнка у дамы отобрали, подыскали для него другую семью. Тоже неполную, кстати. 

   Вконец раздосадованная всеобщим «непониманием» Валентина Подвербная приняла вызов. И изо всех сил принялась кардинально менять бытовые условия в квартире. С тем чтобы по достижении Анной-Марией возраста 14 лет вернуть её домой.

  По словам руководительницы Управления по делам детей Черниговского городского совета Елены Зинченко, в квартире Подвербной теперь новая мебель, несколько свежих комплектов постельного белья. «Мы были у нее, — говорит чиновница муниципалитета. – Мебель действительно очень качественная, квартира теперь выглядит в разы уютнее, чем прежде. Когда Валентина завершит все намеченные ремонтные работы, она лично обойдёт кабинеты всех недоброжелателей из социальных служб, дабы те убедились… Пока что меня не приглашала».

Согласно украинскому законодательству, девочка, достигнув возраста 14 лет, вправе самостоятельно отправлять в суд любые иски. Соответственно, суд учтёт мнение ребёнка о том, где Анна-Мария пожелает проживать.

Соседи Подвербной-старшей часто слышат сквозь стены возбуждённое общение Валентины с кем-то по телефону. Рыдания перемежаются с матерщиной настолько «изысканной», что «уши вянут». Лейтмотив Валентины Григорьевны: «Меня все предали!..». Тем не менее женщина продолжает тратить свою скромную пенсию на облагораживание жилища.

  Ну а пока Аня Подвербная живет в частном доме, принадлежащем 54-летней Елене Ятченко.  Супруг Елены имел научную степень кандидата юридических наук, несколько лет тому назад скончался от инфаркта.  Их сын уже взрослый, проживает в другом городе. Елена трудится на частном предприятии швеей. Благодаря коллегам и руководству имеет возможность работать по гибкому графику, что дает возможность уделять Ане больше времени, планировать их совместные путешествия и отдых.

  «Теперь я мама с ребенком и вся моя жизнь вращается вокруг Ани, — признается женщина. — Для меня это осознанный и взвешенный выбор и мое искреннее желание. Аня очень творческий ребенок. В этом году она пошла в музыкальную школу. Она играет на флейте, преподаватели ее хвалят. Возможно, она захочет связать свою взрослую жизнь с творчеством».

  Опекунша Ани утверждает, что «ребенок раньше спал на досках и драном матрасе». По словам Елены, в 13 лет девочка училась пользоваться зубной щеткой и радовалась комфорту. Сейчас Аня ходит в восьмой класс, ее любимые предметы – история, география и украинская литература. В новой для неё школе есть такие же дети из приемных семей, в её классе таких трое. Девочка очень любит читать, а еще учится шить, вязать и ловко плетет браслеты. В последнее время увлекается шашками. О своей прошлой жизни вспоминает с ужасом, но зла своей матери не желает. Наоборот, переживает за нее, хочет, чтобы Валентина Подвербная изменилась. 

  «Ей больно наблюдать за выходками матери, — рассказывает опекунша. — Когда мы встречаемся, Валентина ведет себя по-разному, может беспричинно кричать и ссориться, а в следующий раз вести себя приветливо, как ни в чём не бывало. Ее поведение непредсказуемо, и для Ани это большой стресс. Аня может прервать встречу и уйти. Когда мы встречаемся с Валентиной, Аня боится оставаться с ней наедине. Если мы находимся с ней в помещении, Аня просит, чтобы дверь была открыта. Если дверь закрыть, у нее начинается паника и она требует, чтобы дверь немедленно открыли».

   Заместитель председателя Черниговского областного совета Дмитрий Блауш последние полтора года ненавязчиво помогает одной из самых известных на Украине девочек-подростков выйти на уровень, которого Аня Подвербная наверняка заслуживает. Блауш привёз Ане синтезатор Yamaha, на котором Аня очень хочет разучивать новые мелодии. Дмитрий Блауш взял на себя роль посредника в переговорах с ведущими офтальмологами региона. Биологическая мать девочки, как ранее неоднократно писал «МК», не придавала особого значения мольбам Ани о проведении операции по искоренению косоглазия. Специалисты же пришли к выводу о целесообразности даже не одного, а нескольких хирургических вмешательств.

«С большой радостью могу познакомить всех вас с новой Аней Подвербной, — написал Блауш в социальной сети — Этот год стал для неё годом огромных перемен! Быть может, кто-то и сочтёт мои слова о «новой Ане» не совсем корректными. Но мне очень хочется, чтобы именно новая страничка в жизни Ани стала такой, о которой она мечтала всё это время».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.