Производители шампанского заявляют, что продажи падают из-за глобального уныния и изменения привычек. В прошлом году поставки упали почти на 10%, а специализирующиеся на игристых винах французские компании обвинили в этом экономические и политические проблемы и удешевление напитков.
Фото: unsplash.com
тестовый баннер под заглавное изображение
Ассоциация производителей заявила, что изменение привычек и мрачное состояние мира негативно сказываются на продажах французского шампанского, поставки которого в прошлом году сократились почти на 10%, пишет The Guardian.
Потребители на важнейших рынках, таких как США и Франция, сократили потребление элитных напитков, поскольку экономическая и политическая нестабильность ухудшила настроение на вечеринках.
“Шампанское — это настоящий барометр настроения потребителей, — сказал Максим Тубар, президент Генерального синдиката виноградарей, профсоюза производителей и сопредседатель объединенной торговой ассоциации Champagne Committee. – Сейчас не время праздновать, учитывая инфляцию, конфликты по всему миру, экономическую неопределенность и политическую выжидательную позицию на некоторых крупнейших рынках шампанского, таких как Франция и Соединенные Штаты”.
Более доступные альтернативы, включая просекко, английские игристые вина и креманы, все чаще вытесняют шампанское среди потребителей, а спрос на французское игристое премиум-класса упал до самого низкого уровня более чем за два десятилетия. В последние годы недорогие алкогольные напитки стали более конкурентоспособными с точки зрения качества.
Все больше данных свидетельствует о том, что поколение Z и миллениалы на ключевых рынках, таких как США, отказываются от алкоголя, в то время как бэби-бумеры выходят на пенсию и тратят меньше на вино, отмечает The Guardian.
В июле прошлого года французские производители шампанского распорядились сократить количество собранного винограда после того, как продажи упали более чем на 15% в первой половине 2024 года. По данным Комитета шампанских вин, объем поставок за весь год снизился на 9,2% по сравнению с 2023 годом и составил 271,4 млн бутылок.
В 2022 году спрос на шампанское резко возрос после пандемии, когда объем поставок достиг 326 млн бутылок, но с тех пор он начал снижаться. В 2023 году было отгружено около 299 млн бутылок, что означает снижение более чем на 8%.
Урожай 2024 года во французском регионе Шампань уже пострадал от заморозков и влажной погоды, которые ускорились из-за ухудшения климата, что усилило поражение ценных виноградных лоз плесенью.
В прошлом году объем продаж на французском рынке составил 118,2 млн бутылок, что на 7,2% меньше, чем в 2023 году, что ассоциация объяснила преобладающим “унынием” в стране из-за политических потрясений.
Франсуа Байру, ветеран центристской партии и союзник президента Эммануэля Макрона, был приведен к присяге в качестве четвертого премьер-министра Пятой Республики за год в декабре, когда Франция боролась с растущим кризисом в расколотом парламенте.
Экспорт шампанского также сократился в прошлом году: было отгружено 153,2 млн бутылок, что почти на 11% меньше, чем в 2023 году.
“Именно в менее благоприятные периоды мы должны готовиться к будущему, поддерживать наши экологические стандарты, завоевывать новые рынки и новых потребителей”, — сказал Давид Шатийон, сопредседатель Комитета Шампани.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.