Стало известно, что делают с подростками-«парильщиками» в рехабах для взрослых

Россияне стали чаще обращаться за помощью профессионалов, чтобы отучить своих детей от «вейпов» — электронных курительных устройств. Это утверждает статистика самих же российских «рехабов» — клиник, где лечат от пагубных зависимостей. Избавиться от гибельной для здоровья привычки – дело благое, но не все считают его безопасным. Мы поговорили о проблеме с родителями и подростковыми психиатрами. 

Фото: freepik.com

тестовый баннер под заглавное изображение

По сообщению отечественных СМИ, основной запрос родителей несовершеннолетних «парильщиков», как называют курильщиков вейпов, — кодирование. А те, кто его осуществляют, уверяют, что оно разрешено пациентам с 14 лет. Предварительная консультация стоит от 7 до 14 тыс рублей в зависимости от статусности клиники, а дальнейшее ценообразование зависит от назначенной терапии. Изучение предложения показывает, что «избавление от парения» предлагают «тематические» рехабы широкого профиля: они же обещают избавить от алкоголизма, наркомании, игромании, нарушений пищевого поведения… Звоню с «материнским» вопросом, можно ли «подшить» от парения дочь-восьмиклассницу. И сразу же слышу, что можно. Но вот как именно, покажет первичная консультация, в данном заведении за 10 тыс рублей. 

— А что на ней происходит?

— Побеседуем с вами и с ребенком в вашем присутствии, — отвечает голос, представившийся «телефонным консультантом» клиники. – Протестируем уровень личного желания пациента избавиться от пагубной привычки, это очень важно. Ну а потом медицинский чекап, чтобы подобрать верную терапию. Кстати, для ускорения сбора анамнеза, приносите результаты последней диспансеризации дочери, если у вас на руках.

— Вы даете несовершеннолетним лекарства?

— Если только самые невинные – БАДы и антиникотиновые пластыри. Но главная наша стратегия – психотерапия. В случае осознанности, то есть, искреннего желания пациента бросить, она «прямая» — то есть, наши специалисты помогают отказаться от зависимости, переключившись на другие интересы. А если у пациента есть сопротивление, то гипноз. Но в обоих случаях девочке придется побыть у нас в стационаре под наблюдением врачей. 

С этого момента беседы судьба условной пациентки рехаба для меня становится все туманнее: «если все пойдет хорошо, то можно обойтись неделькой-другой стационара. Но для закрепления успеха лучше побыть с нами недельки три». При этом цены озвучиваются только на бытовую часть стационара – проживание и питание в рехабе, а лечение – строго по назначению, поэтому и цены на него заранее названы быть не могут. 

— Выкачивание денег! – уверена подмосковная мама, лично побывавшая в рехабе, реклама которого обещала «чудо избавления» от любых пагубных пристрастий, в том числе и парения. – Хорошо еще, что для начала я приехала в рехаб  одна, без сына 15 лет, которого хочу избавить от этой его «дуделки». Хотя, боюсь, в его нынешнем настроении и состоянии ему бы там понравилось. Там ходят взрослые парни и девки, которые явно маются без своих вредных привычек. Как их там лечат, я так и не поняла, но забор высокий. У меня сложилось впечатление, что их родня платит такие деньжищи просто за то, чтобы их там держали взаперти 28 дней. У меня таких денег нет, да и сын из такой «клиники» выйдет, может, и без вейпа, но с чем-нибудь еще похуже. 

Однако подростковые психиатры, в том числе и никак не связанные с коммерческими клиниками, советуют не «грести всех в одну кучу». Рехабы у нас действительно «разной степени качества», но вот методика психотерапии по избавлению от зависимости существует. И она действительно сходна с той, по которой избавляют от других видов зависимости.

— А как насчет самого факта, что несовершеннолетний пациент попадает в медицинское учреждение с весьма, мягко говоря, взрослым профилем? – апеллирую к Дмитрию Гавришу, подростковому психиатру.

— Очевидно, вас пугает сама терминология – кодирование, «зашить» и так далее. Но это все народные выражения, к медицине отношения не имеющие. Что касается предложения побыть в стационаре, то оно обусловлено самой методикой. Если ваш ребенок «парит», значит, в его окружении есть другие «парильщики». И если его не вывести из этого окружения на время лечения, то никакие методики не помогут. В условиях рехаба у него будет и окружение со сходными проблемами, и специалисты, заточенные на решение таких проблем, круглосуточно рядом. То есть, проработка зависимости идет круглосуточно, во всех видах общения – и в группе с другими пациентами, и в общении со всеми специалистами, а в клиниках с зависимыми работают и психиатры, и психологи, и наркологи, и врачи других профилей, ведь это многоуровневая проблема. Любая пагубная привычка – это всего лишь вершина айсберга. А причина, толкнувшая человека в зависимость, лежит намного глубже. Но, увы, ее не определить экспресс-анализом крови или мочи, необходимы сеансы с терапевтом, а это время. 

— Сколько времени?

— Базовый курс – 8-10 сеансов. Причем после них пациент не выздоровел, он только начинает выздоравливать. И вам придется создать условия, чтобы он не сорвался.

— Мне?!

— Вам, в смысле — родителям. Хотя в хороших рехабах пациентов учат, как выставить себе границы так, чтобы обезопасить себя от срыва в повседневной жизни, за воротами рехаба. Так что сама схема рабочая, а профессиональная ли клиника или «выкачка денег», это вам решать, благо выбор есть.

К сожалению, подростков, уже преодолевших с помощью рехабов разрушительную тягу к «парению», найти не получается. Даже если они существуют, столь деликатным делом мало кто делится. Зато у одного из рехабов мне удается «выцыганить» бесплатную памятку, как избавиться от «парения» на дому. Удивительно, но в этой версии ни гипнотизера, ни стационара не требуется: «Для минимизации физической зависимости от вейпинга ежедневно на чуть-чуть  снижайте время «парения». Развивайте замещающие  привычки – спорт, творчество, хобби. Постарайтесь поддерживать эмоциональную стабильность, предупредите близких, что вам необходима психологическая поддержка и противопоказан стресс — то есть, вас нельзя нервировать, тревожить и давить на вас».

А по такой домашней схеме отвыкать самое время: законопроект о полном запрете продажи вейпов и жидкостей для них, внесенный в Госдуму в конце декабря ушедшего года, парламентарии планируют рассмотреть уже в марте. А с 1 января 2025-го года штраф за продажу никотинсодержащей продукции несовершеннолетним вырос до 2 млн рублей.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.