Половина россиян хотят иметь бизнес на первых этажах жилых домов

Аналитики провели исследование, посвященное инвестициям россиян в коммерческую недвижимость на первых этажах жилых домов. И выяснили готовность людей к подобным вложениям, а также ключевые критерии, влияющие на выбор таких помещений.

Фото: Наталья Мущинкина

тестовый баннер под заглавное изображение

Результаты показали, что 45% участников опроса готовы рассмотреть покупку таких помещений, а 6% уже имеют подобные активы. В то же время 29% респондентов пока не интересовались этим вопросом, и 20% уверены, что подобный формат инвестиций им не подходит.

При выборе коммерческой недвижимости респонденты в первую очередь обратили внимание на наличие пешеходного трафика (36%). Уровень арендной платы оказался значимым для 29%. Развитая инфраструктура района играет важную роль для 28% респондентов. Надежность застройщика важна для 4% участников опроса, а для 3% значение имеет престижность района.

Среди видов бизнеса, наиболее подходящих для размещения на первых этажах жилых домов, пункты выдачи заказов оказались на первом месте, набрав 27%. Продуктовые магазины выбрали 26% опрошенных.

Пятая часть участников (20%) предпочли вложиться в салоны красоты и парикмахерские. Для 9% респондентов офисы или коворкинги более привлекательны для инвестиций. Кафе и рестораны выбрали 7%, так же, как и аптеки (7%), а детские центры открыли бы 4% участников опроса.

На вопрос о выгодности инвестиций в коммерческую недвижимость 44% отметили, что такие инвестиции могут быть выгодны только в долгосрочной перспективе. 25% затруднились ответить. При этом 23% участников исследования ответили, что считают это хорошим способом вложения средств, а 8% посчитали их слишком рискованными.

— Выгодность инвестиций в коммерческую недвижимость напрямую зависит от комплексного подхода к застройке, организации инфраструктуры и обеспечения стабильного людского трафика. Если жилой район предоставляет жителям возможность решать ключевые потребности, не покидая территории своего жилого комплекса, это значительно увеличивает ликвидность коммерческой недвижимости. Люди предпочтут пользоваться услугами поблизости, а арендаторы торговых площадей получат устойчивый поток клиентов, — комментирует директор группы компаний "Точно" Анастасия Маслеха.

Основным риском инвестиций для 45% респондентов стала экономическая нестабильность, а для четверти участников опроса (25%) — высокая стоимость содержания таких помещений.

10% указали низкий спрос на аренду, столько же опрошенных (10%) отметили возможные изменения в законодательстве. При этом 9% респондентов выбрали трудности с продажей подобных активов в будущем. Еще 1% отметил иные риски.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.