Росстандарт запретил экспортировать и продавать в РФ китайские грузовики Shacman, усомнившись в их безопасности, и приостановил действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Шаг весьма неожиданный, за которым могут последовать и другие, весьма, надо сказать, неприятные для всех «поднебесных» автобрендов, представленных в нашей стране. Портал «АвтоВзгляд» оценил возможное развитие событий…
Итак, повторим, громом среди ясного неба стал отзыв ОТТС у самосвалов китайского бренда тяжелой техники Shacman. При этом в Россию уже ввезено около 13 000 машин, а чуть более 2000 уже эксплуатируется. Что теперь делать со всей этой техникой? По сути, Росстандарт поставил на колени импортеров и в крайне неудобное положение владельцев.
Ведь деньги внесены, сделки оформлены, но отгружать, получается, нельзя? Или отгружать задним числом, пройдя по тонкой грани между законом и слезами в глазах заказчика, у которого на руках и лизинговый договор, и горящие проекты? Напомним, самосвалы — чтобы был или чтобы на речку летом ездить — никто не покупает; это техника «под проект», которая должна начать работать «вчера».
Решение Росстандарта имеет целый ряд «граней», рассмотреть которые следует по отдельности. Во-первых, сам факт: а когда это у нас ОТТС отзывали? Что-то не припоминается такое событие с ходу. Трое опрошенных порталом «АвтоВзгляд» экспертов с весьма впечатляющим опытом тоже не вспомнили. Прецедент? Во-вторых, причиной проверки и последующего отзыва ОТТС стали, дословно, «сведения о причинении или непосредственная угроза причинения вреда жизни, тяжкого или среднего вреда». Если точнее — сильный шум, слабая работа тормозов, слабая конструкция заднего противоподкатного и бокового защитного устройства, тихий звук работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Кто-то пострадал, но кто-то ведь должен и ответить по закону за выдачу документа, свидетельствующего о безопасности? Завидев китайский грузовик на дороге, теперь надо шарахаться от него как от огня? Комментариев по этому поводу пока нет, может, появятся позже. Очень хотелось бы их услышать чисто по человеческим, по водительским, если хотите, причинам.
И наконец, в-третьих: объявил о таком решении лично Антон Алиханов, шеф Минпромторга. Не безвестный эксперт, не профильная «говорящая голова», а полноценный министр! Получается, ситуация вышла за рамки? Интуиция подсказывает, что подобное решение в адрес китайского производителя может иметь продолжение.
Будем откровенны: почти у всех автомобилей из Поднебесной можно при желании, а порой и без оного, отыскать подобные недостатки, после чего, по логике и на основании уже существующего сегодня прецедента, хотя у нас и не прецедентное, в отличие от мерзких англосаксов, право, должна будет случиться некая реакция федерального масштаба.
И по тому, как дальше будут развиваться события на автомобильном рынке, станет ясно: ездить ли российским автолюбителям на китайских машинах или не ездить. А если не на китайских, то, простите, на каких? С другой стороны, столь резкие телодвижения властей могут быть вызваны исключительно желанием защитить КамАЗ, который в последнее время страшно проигрывает аналогам своей продукции из КНР. В таком случае скоро мы можем услышать о претензиях надзорных ведомств и к продукции другого китайского бренда грузовиков — компании Sitrak. А там и АВТОВАЗ примется подобными же методами изживать конкурентов с Востока. Но в этом случае это уже другая, совсем не рыночная история…
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.