«Прах сына могли разделить»: мать погибшего блогера-патриота из Канады требует эксгумации

В апреле прошлого года в Крыму на мотоцикле разбился байкер-видеоблогер 57-летний Михаил Касперов, известный как «Миша из Канады».

Мужчина жил в Северной Америке, позиционировал себя, как автор политического видеоблога, вел трансляции в интернете. В прошлом году он переехал в Севастополь. Через три месяца с лишним месяца его не стало.

Прах блогера похоронили в Канаде. В Севастополе Касперову тоже сделали могилу.

Близкие погибшего считают, что прах могли поделить – без их разрешения. Семья требует провести эксгумацию и запрещает друзьям сына спекулировать на имени Михаила.

Михаил Касперов. Фото предоставлено матерью погибшего

— Мой сын был известным видеблогером, — начала 78-летняя Зинаида Либин. – Он вместе с подписчиками материально поддерживал детский дом в ЛНР. В прошлом году он решил переехать из Канады в Крым. Долетел до Франции. Потом почти месяц добирался на мотоцикле до Севастополя.

— Давно вы живете в Канаде?

— Мы переехали сюда в 1991 году. Наша семья здесь разрослась.

С 2017 года Миша занялся блогерской деятельностью. Вскоре у него начались проблемы с коленями, ходить не мог. Сделал операцию на одной ноге, но требовалась реабилитация и ещё одно хирургическое вмешательство. В Канаде большие очереди на эти процедуры, можно годами ждать. Он решил лечиться в Крыму. Когда доехал до Севастополя, оттуда позвонил мне: «Мама, я остаюсь». Звал с собой жену Ольгу, но та отказалась. В России у нас нет ни родных, ни квартиры, как там жить – непонятно. В Канаде у Михаила остались дети: сыну 24 года, дочери 17.  

По словам Зинаиды, Михаил и раньше часто ездил в Россию, благо имел двойное гражданство.

— Сына тянуло в Россию, он влюбился в Крым. Его желание о переезде поддержали друзья-блогеры, которые обещали помочь с продвижением, устроиться, но ничего не сделали, — добавляет собеседница.

В Севастополь Касперов приехал 1 января 2024 года. А 19 апреля его не стало. По официальным данным, Михаил выехал на встречную полосу на мотоцикле и столкнулся с автомобилем.

— До сих пор не понимаю, как он мог выехать на встречку с таким опытом вождения? Он ведь проехал зимой всю Европу до России без единой аварии. Что-то тут не то. Знаю, что Мише угрожали, его занесли в «Миротворец». Но никто разбираться не стал.

Из Канады хоронить Михаила отправился младший сын Зинаиды Алексей.

— В Севастополе друзья сына предложили ему разделить прах. Ссылались, что известного видеоблогера нужно похоронить в Крыму, чтобы подписчики приходили на могилу. Мы с невесткой и с детьми Миши выступили против. Пытались договориться по-хорошему. Когда не получилось, с их стороны понеслось: «Кто в Канаде придет на могилу к твоему сыну?». Затем блогеры организовали сбор средств, чтобы выкупить землю под захоронение. Но по нашим данным, землю им предоставили бесплатно. Ещё они собирали деньги для нашей семьи на похороны, хотя знали, что переводы из Россию в Канаду из-за санкций не доходят. На памятник они насобирали больше 500 тысяч рублей. Мы посмотрели ритуальные конторы, оказалось, что стоимость подобного памятника гораздо ниже. Супруга Миши пожаловалась в налоговую инспекцию на неправомерный сбор средств. Ей не ответили.  Мы обратились в похоронное бюро Севастополя. И услышали, что Михаил написал завещание на разделение праха. Такого не может быть! Сын не мог написать завещание, он не собирался умирать. Мы попросили объяснить, на основании чего выдали такое разрешение, если родственники не давали согласия.

Фото предоставлено матерью погибшего

Супруга погибшего отправила заявление в прокуратуру Севастополя и республики Крым. Указала, что прямые родственники Михаила не давали разрешение на разделение праха, а завещания от самого Касперова не было.

— С невесткой связался представитель прокуратуры. И тишина. В прокуратуре Крыма ответили, что разберутся и свяжутся с нами. До сих пор никто не звонил. А мы даже вещи сына обратно не получили. Пропали компьютер, дорогие часы, печатка, телефон.

— Почему вы решили, что прах забрали?

— У Миши в Краснодаре есть сводный брат по отцу. У них одинаковые фамилии и отчество. Он признался, что дал разрешение на разделение прах. Я возмущалась, мол, кто ты такой, какое имел право? Они с Мишей познакомились в прошлом году, виделись пару часов. Мы написали заявление в прокуратуру на этого человека. Он заблокировал меня везде.

В «черном списке» женщина и у друзей Михаила Касперова.

— Они хайпуют на имени сына, ведут его телеграм-канал, где в комментариях меня обзывают последними словами.  

blank Мать на могиле сына в Оттаве . Фото предоставлено матерью погибшего

Семья обратилась к российскому юристу. Адвокат усомнился, что чего-то добьется.

— Чего вы хотите в итоге?

— Пусть они оставляют себе его телеграм-канал, но уберут все упоминания о Михаиле, не собирают деньги от его имени. Мы не хотим, чтобы блогеры использовали имя сына, выставлять его видеоролики без ведома родственников. Также требуем провести эксгумацию праха Михаила, который его «друзья» могли частично разделить обманным путем. Мы не давали разрешение на установку второй могилы и памятника.  Мой сын похоронен на кладбище в Оттаве! Я писала губернатору Севастополя на его странице в соцсети, но это бесполезно.  Прямого выхода на чиновника у меня нет. Жена Миши опубликовала в интернете видеоролики на эту тему, но в комментариях посыпались оскорбления в наш адрес. Каждый божий день рыдаю из-за этой ситуации. 

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.